Volvo FMX представляет собой семейство крупнотоннажных грузовых автомобилей, специально адаптированных для эксплуатации на строительных работах даже в суровых условиях, причем независимо от дорожного покрытия Они могут похвастать не только современным дизайном и комфортабельной кабиной, но также надежной и выносливой конструкцией и мощной технической «начинкой»
Второй «релиз» грузовика справил официальный дебют в апреле 2013 года – на международной специализированной выставке «Bauma», прошедшей в Мюнхене.
По сравнению с предшественником «швед» получил обновленный дизайн, более комфортабельную кабину, увеличенную мощность двигателей и ряд инновационных систем, полезных не только перевозчикам, но и водителям.
Экстерьер Volvo FMX второго воплощения оформлен в привлекательном и современном стиле, а его «апартаменты» отличаются продуманной до мелочей эргономикой и высоким уровнем комфорта.
Для автомобиля заявлено четыре типа кабины – дневная, спальная, повышенной комфортности Globetrotter с двумя спальными местами, двухрядная, способная вместить до семи человек.
«Второй» Volvo FMX предлагается в двух «основных ипостасях»: автомобиль-шасси (предназначенный для установки широкого спектра спецнадстроек, в большинстве случаев это самосвальный кузов) и строительный седельный тягач – которые отличаются друг от друга высотой шасси (средняя, высокая, сверхвысокая, с увеличенной высотой).
В длину грузовик вытянут на 5845-11565 мм, в высоту достигает 3012-3227 мм, а в ширину укладывается в 2490 мм (без учета боковых зеркал). Межосевое расстояние простирается у «шведа» на 3000-6000 мм, а на базу задней тележки (у трех- и четырехосных моделей) приходится 1320-1370 мм.
В снаряженном состоянии машина весит от 6485 до 12415 кг в зависимости от модификации, а ее полная масса варьируется от 18000 до 44000 кг (в составе автопоезда может и вовсе доходить до 100000 кг).
Для Volvo FMX второго воплощения предусматривается два дизельных двигателя – это рядные «шестерки» с турбонаддувом, 12-клапанным ГРМ, системой впрыска Common Rail, интеркулером и системой жидкостного охлаждения:
- Базовый вариант – мотор D11C рабочим объемом 10.8 литра, заявленный в четырех уровнях мощности: 330, 370, 410 и 450 лошадиных сил при 1600-1900 об/минуту и 1600, 1750, 1950 и 2150 Нм крутящего момента при 950-1400 об/минуту соответственно.
- Альтернатива ему – 12.8-литровый агрегат D13C, который доступен в пяти версиях: 380, 420, 460, 500 и 540 л.с. при 1400-1900 об/минуту и 1900, 2100, 2300, 2500 и 2600 Нм пиковой тяги при 1000-1400 об/минуту соответственно.
Для грузовика предлагается три типа коробок передач:
- 14-ступенчатая «механика» с делителем, демультипликатором, двумя понижающими и четырьмя задними передачами,
- 6-диапазонный «автомат» Powertronic с гидротрансформатором,
- 12-скоростная автоматизированная трансмиссия I-Shift.
Он комплектуется ведущими колесами задних мостов (их количество может варьироваться от одного до трех), либо полноприводной системой с подключаемой передней осью (версии «44» или «66»).
В основе Volvo FMX второй генерации лежит платформа серии FM – это мощная стальная рама с продольными лонжеронами и поперечинами, выполненными в виде швеллера.
И передняя, и задняя часть автомобиля может опираться как на подвеску с параболическими малолистовыми или жесткими рессорами, так и на архитектуру с пневматическими баллонами («по кругу» – с поперечными стабилизаторами нормальной, средней или повышенной жесткости).
Грузовик оборудован рулевой системой с интегрированным гидравлическим усилителем, однако может быть «вооружен» активным управлением с перекрытием крутящего момента.
Машина наделена электронноуправляемым тормозным комплексом с ABS: механизмы на всех колесах могут быть либо дисковыми, либо барабанными с Z-образными кулачками.
В России «второй» Volvo FMX (по данным на 2017 год) предлагается по цене от ~4.5 миллионов рублей. В «базе» автомобиль оснащается: электростеклоподъемниками, EBS, ABS, водительским креслом с пневмоподвеской и подогревом, аудиосистемой, кондиционером, цифровым тахографом, внешними зеркалами с обогревом и электроприводом регулировок, настраиваемым в двух направлениях рулевым колесом и другим оборудованием.