КамАЗ-53215 представляет собой крупнотоннажный трехосный зерновоз-самосвал с колесной конфигурацией «64», который предназначен для перевозки сельскохозяйственных грузов и других сыпучих материалов (в том числе в составе автопоезда) по дорогам всех категорий и в полевых условиях. Он строится на базе одноименного шасси, серийная «карьера» которого началась в 2001 году.
КамАЗ-53215 «щеголяет» металлической кабиной с двумя дверями и тремя посадочными местами, причем как со спальной «полкой», так и без нее. В длину, ширину и высоту зерновоз-самосвал достигает 8550 мм, 2500 мм и 2900 мм соответственно, а удаление между мостами у него вписывается в 3690 мм (еще 1320 мм приходится на базу задней тележки).
В снаряженном состоянии самосвальный вариант КамАЗа 53215 весит 8500 кг, а его грузоподъемность составляет 11000 кг. Полная масса автомобиля не переваливает за 19650 кг, из которых 4420 кг приходится на переднюю ось, а 15230 кг – на заднюю тележку.
Грузовик способен тянуть за собой прицеп весом до 14000 кг, работая в составе автопоезда допустимой массой до 33650 кг.
Зерновоз КамАЗ-53215 имеет в своем арсенале самосвальную платформу коробчатого типа с трехсторонней разгрузкой, которая обладает следующими габаритами: длина – 6100-6200 мм, ширина – 2340-2470 мм, высота бортов – 1500-1750 мм. В зависимости от модификации, кузов автомобиля может перевозить грузы объемом от 15 до 28 кубических метров.
Под кабиной зерновоза-самосвала размещается 10.85-литровый дизельный двигатель «740.31-240» с восемью V-образно базированными «горшками», непосредственным впрыском и турбонаддувом, который генерирует 240 лошадиных сил (хотя его номинальная мощность составляет 225 «кобыл») при 2200 об/минуту и 912 Нм пиковой тяги при 1100-1500 об/минуту. С ним стыкуются механическая коробка на десять передач, сухое двухдисковое сцепление с пневмоусилителем и гидравлическим приводом и блокируемый межосевой дифференциал.
Максимальная скорость КамАЗа 53215 составляет не менее 90 км/ч. В летний период времени зерновоз-самосвал «уничтожает» 24.5 литра «солярки» в смешанных условиях, а в зимний – 27.1 литров.
Базой этой машины служит рамная конструкция, изготовленная из стали высокопрочных сортов. В передней части грузовика использована зависимая подвеска, подвешенная на нескольких полуэллиптических рессорах, а в задней – архитектура балансирного типа на рессорах. Автомобиль укомплектован «червячной» рулевой системой с гидравлическим усилителем управления и тормозным комплексом с пневматическим приводом и 400-миллиметровыми барабанными устройствами «по кругу».
В России зерновоз-самосвал КамАЗ-53215 предлагается по цене от ~2.6 миллиона рублей. В базовой комплектации он «щеголяет»: гидроусилителем руля, трехместной кабиной с отопителем и системой вентиляции, водительским креслом с пружинной подвеской, самосвальной платформой с разгрузкой на три стороны и прочим оборудованием.