КамАЗ-65207 – крупнотоннажный автомобиль-зерновоз с колесной компоновкой «64», предназначением которого является перевозка большого объема мелкофракционных (сыпучих) грузов с небольшим удельным весом
Этот сельскохозяйственный самосвал отпраздновал официальную премьеру в сентябре 2015 года – на специализированном международном смотре «КОМТРАНС-2015» в Москве, а через некоторое время после данного мероприятия был запущен в серийное производство.
На КамАЗе 65207 установлена современная кабина с отлично продуманным салоном, в котором организованы два посадочных места и одна спальная «полка».
В длину автомобиль простирается на 10875 мм, в ширину – на 2550 мм, в высоту – на 3032 мм. Передний и средний мосты у него удалены друг от друга на 5100-миллиметровое расстояние, а средний и задний – на 1440-миллиметровое.
В «походном» виде самосвал-зерновоз весит 11250 кг, а его грузоподъемность составляет 14675 кг. Общая (технически допустимая) масса машины насчитывает 2600 кг (из них на переднюю ось опирается 7000 кг, а на задний мост – 19000 кг), а составе автопоезда может доходить до 44000 (это означает, что за собой она способна тянуть прицеп полным весом до 18000 кг).
Зерновоз КамАЗ-65207 стандартно оснащен самосвальной установкой коробчатого типа с жестко закрепленными стойками бортов и трехсторонней разгрузкой. Кузов автомобиля имеет следующие внутренние габариты: длина – 7600 мм, ширина – 2350 мм, высота бортов – 1700 мм (с дополнительными бортами – 1900 или 2100 мм). В зависимости от исполнения, объем грузовой платформы варьируется от 33 до 40.5 кубических метров.
Под кабиной КамАЗа 65207 находится рядный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM 457 LA V/3 рабочим объемом 11.97 литров, который укомплектован турбокомпрессором, жидкостным охлаждением, технологией аккумуляторной подачи горючего Common Rail и интеркулером. Он вырабатывает 401 лошадиную силу (295 кВт) при 1900 об/минуту и 2000 Н·м вращающей отдачи, которая достигается уже при 1100 об/минуту.
По умолчанию автомобиль-зерновоз оснащается 16-ступенчатой «ручной» трансмиссией ZF 16S2220, сухим сцеплением диафрагменного типа и ведущими мостами задней тележки (с межколесной блокировкой).
Грузовик способен развивать скорость 90 км/ч, а «уничтожает» при этом порядка 28 литров топлива на каждую «сотню» пути.
В основе КамАЗ-65207 располагается лонжеронная рама поперечного сечения, на которой установлена кабина с использованием четырехточечной пружинной подвески, а также сосредоточены все узлы и агрегаты. Передняя ось сельскохозяйственного самосвала подвешена посредством зависимой подвески с амортизаторами, малолистовыми рессорами и поперечными стабилизаторами, а задняя тележка – пневматической конструкции с электронной системой управления ECAS.
Зерновоз снабжен гидравлическим усилителем руля, тормозным центром с дисковыми механизмами «по кругу», электропневматическим приводом, EBS, ABS и ASR, а также 400-литровым топливным баком.
В России сельскохозяйственный самосвал КамАЗ-65207 в 2017 году можно приобрести по цене от ~5 миллионов рублей. В «штате» машина укомплектована: кондиционером, электронным тахографом, отопителем кабины, креслом водителя с пневмоподвеской, радиоприемником с двумя динамиками, галогеновыми фарами, светодиодными ДХО и другим современным оборудованием.