HINO 500 GD представляет собой среднетоннажный грузовой автомобиль полной массой 12 тонн, который предназначен для осуществления грузоперевозок в городских условиях, а также на пригородных и межрегиональных маршрутах.
Серийное производство «японца» было запущено в 2001 году, а весной 2015-го он пережил плановую модернизацию, которая сказалась на внешности, интерьере, списке оснащения и ходовой системе.
«Двенадцатитонный 500-й» обладает цельнометаллической двухдверной кабиной с трехместной компоновкой и одним спальным местом.
В длину автомобиль вытянут на 7390-8730 мм, его ширина и высота насчитывают 2355 мм и 2495 мм соответственно, а база колес варьируется от 4250 до 5150 мм в зависимости от модификации. Минимальный дорожный просвет грузовика по дифференциалу составляет 200 мм.
В снаряженном виде HINO 500 GD весит от 3985 до 4190 кг, а его грузоподъемность колеблется от 7810 до 8015 кг. Полная масса автомобиля достигает 12000 кг, из которых на переднюю ось опирается 3900 кг, а на заднюю часть – 8100 кг.
«Сердцем» грузовика является дизельная «шестерка» J08E-UR рабочим объемом 7.7 литров (7684 кубических сантиметра) с рядной компоновкой, турбонаддувом, системой рециркуляции отработавших газов и аккумуляторным впрыском Common Rail. Двигатель, отвечающий экологическим требованиям «Евро-4», производит 260 лошадиных сил (191 кВт) при 2500 об/минуту и 794 Нм крутящего момента при 1500 об/минуту. По умолчанию HINO 500 GD оснащается полностью синхронизированной «механикой» на шесть передач, сухим однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом и периферийным размещением пружин, а также ведущими колесами задней оси.
Максимально грузовик может ускориться до 135 км/ч, а его топливный «аппетит» укладывается в 21 литр на каждую смешанную «сотню» пробега.
В основе HINO 500 GD простирается прочная рама, изготовленная из стали высокопрочных марок, которая служит «пристанищем» для всех узлов и агрегатов. В передней части автомобиля использована зависимая ходовая система на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами и поперечным стабилизатором.
А вот компоновка задней зависимой подвески зависит от комплектации: по умолчанию грузовику полагается конструкция на продольных листовых рессорах, а в виде опции – на пневматических рессорах с гидравлическими амортизаторами.
«Японец» оборудован двухконтурной тормозной системой с пневматическим приводом, устройствами барабанного типа, ABS и ASR, а его рулевой комплекс дополнен гидравлическим усилителем управления.
Комплектация и цены. В России цены на 12-тонный HINO 500 GT (по данным на 2017 год) начинаются с отметки ~3.6 миллиона рублей. В начальную комплектацию грузовика входят: противотуманные фары, подогрев боковых зеркал, водительское кресло с пневмоподвеской и подогревом, электростеклоподъемники, аудиосистема с двумя колонками, кондиционер, отопитель салона увеличенной производительности, ABS, ASR и многое другое.