foto

Volvo FM – семейство крупнотоннажных грузовиков, предназначением которых является выполнение различного рода задач (все зависит от модификации): работа в условиях строительства, промышленности или отраслей народного хозяйства, перевозка грузов по местным, региональным или магистральным маршрутам, а также выполнение других операций

Впервые автомобиль третьего воплощения предстал перед широкой аудиторией в апреле 2013-го на выставке коммерческого транспорта в Бирмингеме, а уже в сентябре того же года было запущено его серийное производство.

По сравнению с предшественником «швед» не просто стал привлекательнее внешне и современнее внутри, но также получил модернизированную технику и ряд инновационных решений.

«Третий» Volvo FM обладает симпатичным и современным оформлением внешнего вида, а также добротным и продуманным с эргономической точки зрения салоном.

Для грузовика доступно пять вариантов кабины: дневная, спальная, низкая со спальным местом, Globetrotter и Globetrotter XL (в последних двух случаях внутри организована пара спальных «полок»).

Автомобиль предлагается в широчайшем количестве модификаций, который отличаются друг от друга высотой шасси (сверхнизкая, низкая, средняя, высокая), исполнением (седельный тягач или шасси для монтажа специальных надстроек), количеством осей (две, три, четыре или пять) и габаритными размерами.

В длину «швед» вытянут на 5690-11810 мм, его высота вписывается в 2983-3073 мм, а ширина не выходит за рамки 2490 мм (без учета внешних зеркал). Колесная база у машины составляет от 3000 до 6400 мм (у многоосных модификаций 1320-1370 мм приходится на межосевое расстояние задней тележки).

В снаряженном состоянии Volvo FM третьей генерации весит от 6095 до 10940 кг в зависимости от версии. Полная масса грузовика насчитывает от 18000 до 43000 кг, а в составе автопоезда его максимально допустимый вес может доходить до 80000 кг.

Для автомобиля предлагаются два шестицилиндровых дизеля, отвечающих экологическим требованиям «Евро-5», с однорядной компоновкой, турбонаддувом, интеркулером, непосредственным впрыском горючего и 12-клапанным ГРМ:

  • Первый вариант FM11 – 10.8-литровый агрегат D11C, доступный в четырех уровнях форсировки: 330, 370, 410 и 450 лошадиных сил при 1600-1900 об/минуту и 1600, 1750, 1950 и 2150 Нм крутящего момента при 950-1400 об/минуту соответственно.
  • Второй FM13 – двигатель D13C рабочим объемом 12.8 литра, также заявленный в четырех модификациях: 380, 420, 460 и 500 л.с. при 1400-1900 об/минуту и 1900, 2100, 2300 и 2500 Нм доступного потенциала при 1000-1400 об/минуту соответственно.

Моторы устанавливаются совместно с 12- или 14-ступенчатыми механическими коробками передач:

  • первая трансмиссия I-Shift обладает делителем и демультипликатором с автоматическим переключением,
  • вторая – двумя «ползучими», двенадцатью синхронизированными передними и четырьмя задними ступенями.

Для грузовика заявлено шесть вариантов колесной формулы – 42, 62, 64, 84, 82 и 104.

Остовом «третьего» Volvo FM является лонжеронная рама, изготовленная из высокопрочных сортов стали.

Зависимая передняя подвеска на автомобиле может быть трех видов: двухбалонная пневматическая, на малолистовых или жестких параболических рессорах (во всех случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).
Задняя часть грузовика опирается (в зависимости от модификации) на пневмоподвеску или конструкцию с параболическими или обычными листовыми рессорами.

Машина комплектуется рулевым комплексом с гидравлическим усилителем, а в виде опции для нее предлагается активное рулевое управление с дополнительным электроусилителем.
В «базе» швед имеет тормозной центр с электронным управлением, барабанными механизмами и современной электроникой.

«Крупнотоннажник» может быть «вооружен» алюминиевыми или стальными баками объемом от 150 до 900 литров (седельный тягач с колесной формулой 42 способен за раз принять до 1480 литров горючего).

На российском рынке в 2017 году стоимость Volvo FM третьего воплощения стартует с отметки ~4 миллиона рублей.
В начальную комплектацию грузовика входят: регулируемое в двух направлениях рулевое колесо, приборная панель с цветным экраном, цифровой тахограф, подогрев топливного фильтра, кондиционер, иммобилайзер, электростеклоподъемники, EBS, подрессоренное сиденье водителя, противотуманные фары и многое другое.

Volvo Volvo FM
грузовики шасси крупнотоннажные
Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0
 

Добавить комментарий