Сортиментовоз построенный на шасси КамАЗ-65111 – крупнотоннажный автомобиль с компоновочной формулой «кабина над двигателем» и колесной схемой «66», предназначением которого является перевозка (а в модификациях с гидроманипулятором – также погрузка и разгрузка) бревен, круглого пиломатериала, труб и других предметов, имеющих продолговатую длинномерную форму.
Свою «карьеру» грузовик начал в 2003 году (тогда же было запущено его производство), а в 2010-м он подвергся модернизации, в результате которой получил более современную кабину и некоторые технические доработки.
Габаритная длина сортиментовоза КамАЗ-65111 составляет 9100-10095 мм, из которых 4100 мм занимает расстояние между осями (на базу задней тележки приходится 1320 мм), его ширина вписывается в 2500 мм (с учетом боковых зеркал – в 2900 мм), а высота не переваливает за 4000 мм. Дорожный просвет у автомобиля насчитывает не менее 365 мм, а протяженность перевозимого груза у него варьируется от 6600 до 7350 мм в зависимости от модификации.
В снаряженном состоянии масса сортиментовоза укладывается в 11050-13915 кг, а его грузоподъемность колеблется от 11 до 14 тонн. Вдобавок к этому, КамАЗ-65111 может брать на буксир прицепы весом до 13 тонн.
«Под кабиной» грузовика устанавливается два дизельных двигателя объемом 11.76 литров с восемью V-образной базированными цилиндрами, турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха:
- Начальный вариант – мотор КАМАЗ 740.622-300, развивающий 280 лошадиных сил и 1147 Нм крутящего момента.
- Второй – агрегат КАМАЗ 740.662-300, который производит 300 «скакунов» и 1245 Нм максимальной тяги.
Обе силовые установки трудятся вскладчину с 10-скоростной «ручной» коробкой передач, сухим однодисковым сцеплением и системой полного привода с 2-ступенчатой «раздаткой» и блокируемым межосевым дифференциалом.
Базой для сортиментовоза КамАЗ-65111 служит рама лонжеронного типа, усиленная поперечинами, к которой крепится цельнометаллическая двухдверная кабина. «По кругу» автомобиль укомплектован зависимой ходовой системой: в передней части – на паре полуэллиптических рессорах, в задней – балансирного типа на полуэллиптических рессорах.
Рулевая система на грузовике представлена червячным механизмом и гидравлическим усилителем управления, а тормозной комплекс сформирован барабанными устройствами диаметром 400 мм на всех колесах.
За доплату машина может быть дополнена кранами-манипуляторами различных моделей – ОМТЛ, СФ, Loglift и Epsilon.
В России сортиментовоз КамАЗ-65111 (по данным на 2017 год) доступен по цене от ~ 3.8 миллиона рублей. Штатно он оснащается: водительским креслом с пневмоподвеской, гидроусилителем руля, предпусковым подогревателем, отопителем салона и прочими системами.