foto

Сложно назвать КамАЗ-53212 «дедушкой камазостроения», поскольку выпуск был прекращен всего лишь в 2002 году, но Камские автостроители за последние годы значительно продвинулись вперед и по технологиям и по дизайну. Тем не менее, с 1979 по 2002 год этот «сугубо бюджетный трудяга» исправно работал и, что самое интересное, во многих хозяйствах продолжал исполнять свои обязанности еще долго после того как покинул конвейер.

Получив свое происхождение от КамАЗ-5320 выпускались модификации 53212: в виде шасси (53213) и тропического исполнения (532127). Эти грузовики предназначались в основном для работы с прицепами.

Кабина представляет собой типовое произведение КамАЗовских инженеров «начала времен» – абсолютно без удобств, за исключением поставленной спальной полки и подрессоренного водительского сиденья. Правда трехместная кабина имеет приличную шумо- и термоизоляцию. Панель приборов оснащена «давно вышедшими из моды» стрелочными приборами «типа будильников». А обшивка салона «зависит от водителей, которые эксплуатировали грузовик» – у заботливых водителей салон до сих пор находится в ухоженном состоянии.

Если говорить о технических характеристиках КамАЗ 53212 – грузовик укомплектован дизельным восьмицилиндровым двигателем КАМАЗ-740.10 с объемом 10.85 литров, агрегатированным с пятиступенчатой механической КПП. При мощности 210 лошадей расход в 27 литров представляется вполне оптимальным.
Поздние выпуски КамАЗ 53212 комплектовались новыми двигателями 740.11 и десятиступенчатой КПП. Сцепление обычное двухдисковое, снабженное периферийными пружинами и синхронизацией.

Кузов представляет собой металлическую платформу с открывающимися бортами. Пол устилался деревянным настилом. У бортового тягача КамАЗ-53212 предусматривался тент. Подвеска зависимая на полуэллиптических рессорах с традиционным различием передней и задней с амортизаторами и реактивными штангами. Грузоподъемность автомобиля 10 тонн.

Отмечены продажи КамАЗ 53212 с КМУ ЮНИК 400 турбо. По характеристикам КМУ вылет стрелы до 11 метров и грузоподъемность до 4 тонн. Встречаются комплектация такого КАМАЗа с КМУ на старом шасси (со старыми документами) новыми кабиной и агрегатами. Цена такого «конструктора» на шасси КамАЗ 53212 в отличном состоянии (по данным на 2010 год) достигает 1.7 миллиона рублей.

В типовой комплектации разбег цен на КамАЗы 53212 – от 500 тысяч рублей до 1 млн. рублей (в значительной степени зависит от состояния машины).

Учитывая рабочий характер КамАЗ 53212, многие автохозяйства продолжают эксплуатацию этих много видевших грузовиков. При правильном отношении к сервису вполне можно допустить, что неприхотливость КамАЗов 53212 позволит не снимать их с линии еще долгое время.

КамАЗ КамАЗ-5321
грузовики бортовые крупнотоннажные
Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0
 

Добавить комментарий