Вахтовый автобус Урал Next представляет собой грузовую машину повышенной проходимости (с колесной конфигурацией «44» или «66»), которая предназначена для оперативной доставки людей (ремонтных, геолого-разведывательных, строительных и иных видов рабочих бригад) на объекты по дорогам всех категорий, а также в условиях бездорожья.
Впервые он был продемонстрирован широкой публике в сентябре 2015-го на международной выставке «Comtrans», а уже в конце ноября того же года встал на конвейер «Уральского автозавода».
В длину «вахтовка» насчитывает 8985 до 10430 мм, ее высота достигает 3400 мм, а ширина укладывается в 2500 мм (с учетом внешних зеркал – 2950 мм). У двухосной модели расстояние между колесными парами простирается на 4605 мм, у трехосной же версии дела обстоят иначе: между передним и средним мостами здесь размещается 4755- миллиметровый промежуток, а еще 1400 мм приходится на базу задней тележки.
Днище автомобиля отделяется от дорожного полотна 400-миллиметровым клиренсом.
В снаряженном виде вахтовый автобус Урал Next весит от 9550 до 11960 кг в зависимости от модификации, а его полная масса во всех случаях составляет 13300 кг (из них 5300 кг приходится на переднюю часть, а 8000 кг – на заднюю).
Стандартно грузовик оснащен кузовом-фургоном, в котором организовано от 20 до 22 посадочных мест. Пассажирская зона может похвастать двойным остеклением, мощным отопителем и фонарями освещения, а для удобства доступа – еще и откидной лестницей с поручнями.
В подкапотном отсеке вахтовой версии Урала Next скрывается дизельный двигатель ЯМЗ-53642.10 рабочим объемом 6.65 литров, отвечающий экологическим требованиям «Евро-4», с шестью вертикально расположенными цилиндрами, турбонаддувом, непосредственным впрыском, комбинированной системой смазки и жидкостным охлаждением. Он развивает 240 «кобыл» при 2300 об/минуту и 902 Нм вращающего момента при 1300-1600 об/минуту, а трудится в партнерстве с 5-скоростной «механикой» ЯМЗ-0905 и полноприводной системой с 2-ступенчатой «раздаткой» и блокируемыми межосевым и межколесным дифференциалами.
Максимально Урал Next может набирать скорость 85 км/ч, а расход горючего у него варьируется от 35 до 38 литров в смешанном режиме на каждую «сотню».
Без специальной подготовки грузовик способен форсировать броды глубиной до 700 мм.
Базируется вахтовый автобус на рамной конструкции, отличающейся цельным усилителем и антикоррозийной обработкой. Передняя часть автомобиля опирается на зависимую подвеску на двух полуэллиптических рессорах, а задняя – на архитектуру балансирного типа, подвешенную с использованием малолистовых рессор. Стандартно грузовик оборудован интегральным рулевым центром с гидроусилителем, пневматическим тормозным комплексом с «барабанами» на всех колесах и ABS, а также 300-литровым топливным баком.
Цены. На российском рынке «вахтовка» Урал Next с колесной компоновкой «44» предлагается по цене от 3 071 000 рублей, а за трехосную модификацию придется выложить как минимум 3 347 000 рублей. В стандартной комплектации автомобиля присутствуют: электростеклоподъемники, водительское кресло на пневмоподвеске, подогрев внешних зеркал, ABS, тахограф, предпусковой подогреватель мотора и многое другое.