Автомобиль КрАЗ-6230С4 уже давно известен как украинским, так и российским автолюбителям. А если быть точнее, серийное производство этого самосвала ведется с 2008 года и по настоящее время. За это он уже успел зарекомендовать себя хорошей «рабочей лошадкой».
Крупнотоннажный самосвал КрАЗ 6230С4 с колесной формулой 64 предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов по дорогам с твердым или грунтовым покрытием, а также буксировки самосвальных прицепов полной массой 20 тонн. Благодаря специальной конструкции заднего борта, он может использоваться в режиме распашных створок, что позволяет грузить/выгружать тарные и штучные грузы, а также в режиме цельного борта для перевозки насыпных грузов.
КрАЗ 6230С4 обладает брутальной внешностью, присущей практически всем капотным автомобилям Кременчугского автозавода. Однако дизайн уже несколько устарел, да и чересчур приелся глазу.
Габаритные размеры у автомобиля немаленькие: длина – 8 800 мм, ширина – 2 500 мм, высота – 3 230 мм, а дорожный просвет – 290 мм. Снаряженная масса самосвала составляет 13 000 кг, грузоподъемность – 18 000 кг. Объем самосвальной платформы – 20 кубических метров.
В плане комфорта украинский самосвал эталоном никак не назовешь, однако все условия для нормальной работы водителя имеются. Места достаточно, сиденье удобное и не утомляет даже при продолжительной работе, а по желанию возможна установка водительского кресла «Пилот» с пневматической подвеской. Регулировка рулевой колонки осуществляется по высоте и по вылету, что позволяет наиболее оптимально настроить под себя рабочее место. Центральная консоль и панель приборов очень просты, однако эргономика на высоте: все органы управления находятся под рукой и в поле зрения.
Самосвал КрАЗ-6230С4 оснащается V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ238ДЕ2 с турбонаддувом объемом 14.86 литров, который выдает 330 лошадиных сил мощности при 2100 об/минуту и 1225 Нм пикового крутящего момента при 1200-1400 об/минуту и отвечает экологическим требованиям Евро-2. К нему в тандем предлагается 2-диапазонная 8-ступенчатая механическая коробка передач ЯМЗ-2381 с сухим однодисковым сцеплением ЯМЗ-183. Заявленная максимальная скорость грузовика составляет 90 км/ч, однако не груженный автомобиль способен и на большее. Топливный бак установлен 250-литровый, на 100 км пробега данному КрАЗу необходимо в среднем 34.6 литра солярки.
КрАЗ-6230С4 оснащен зависимыми передней и задней подвесками, на двух продольных полуэллиптических рессорах, передняя с парой гидравлических амортизаторов, а задняя – балансирного типа. На автомобиле установлена пневматическая тормозная система с барабанными механизмами.
Эксплуатация автомобиля возможна при температуре окружающего воздуха от -45 до +50 градусов.
В России (по данным на 2014 год) новый самосвал КрАЗ-6230С4 доступен по цене ~2 600 000 рублей. За дополнительную плату грузовик оснастят предпусковым подогревателем Webasto или ТЕПЛОСТАР 14.ТС10, комплектом подогрева топливной системы, дополнительным отопителем кабины ПЛАНАР-4Д-24, задним и боковыми защитными устройствами, а также кондиционером.