Scania G440 CB8x4EHZ – высокопроизводительный крупнотоннажный самосвал с колесной компоновкой «84», основным предназначением которого является транспортировка широкого спектра сыпучих грузов и различных материалов по дорогам общего пользования, а также в разрезах, карьерах и в полевых условиях Автомобиль адаптирован под тяжелые реалии эксплуатации, отчего его использование возможно практически во всех регионах России.
Шведский грузовик укомплектован современной комфортабельной кабиной, внутри которой организованы два посадочных места (спальной «полки» тут нет).
Общая длина самосвала составляет 8756 мм, ширина простирается на 2430 мм (по уровню кабины), а высота достигает 3987 мм (с учетом кузова). Расстояние между первым и вторым мостами у автомобиля занимает 1940 мм, на просвет между второй и третьей осями приходится еще 3360 мм, а база задней тележки укладывается в 1450 мм.
На борт Scania G440 84 способен принять до 32 000 кг грузов, а его максимально допустимая масса может достигать 50 000 кг. На две передние оси у грузовика приходится по 9 000 кг (на каждую), а на заднюю тележку – 32 000 кг.
Автомобиль оснащается сварными самосвальными платформами коробчатого сечения (с задней разгрузкой), выполненными из высокопрочных марок стали, объемом от 20 до 32.5 кубических метров. Вне зависимости от модификации, кузов «шведа» может похвастать телескопическим гидравлическим подъемником, расположенным в передней части, и обогревом от выхлопных газов.
В движение самосвал Scania G440 84 приводится шестицилиндровым 13-литровым дизелем DC13 102 с рядной компоновкой, турбокомпрессором, охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском, который вырабатывает 440 «жеребцов» (324 кВт) при 1900 об/минуту и 2300 Нм доступного потенциала при 1000-1300 об/минуту. Стандартно самосвал оснащается 12-ступенчатой «механикой» (с двумя «ползучими» передачами) с системой автоматической смены ступеней, механическим однодисковым сцеплением, а также полным приводом с блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами.
Максимальные возможности самосвала ограничены на уровне 85 км/ч, а его топливный «аппетит» не превышает 38 литров на каждые 100 км пробега.
Базируется Scania G440 CB8x4EHZ на усиленной лонжеронной раме, на которой посредством четырехточечной механической подвески (со стабилизатором нормальной жесткости) закреплена кабина. Все четыре моста автомобиля снабжены зависимыми подвесками с параболическими рессорами и стабилизаторами поперечной устойчивости. На грузовике имеются двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилителем, 400-литровый топливный бак, а также тормозная система с пневмоприводом, барабанными механизмами и ABS.
Цены. Российским покупателям Scania G440 CB8x4EHZ в 2017 году предлагается по цене от ~6.5 миллионов рублей. В «штате» самосвал «щеголяет»: приборной панелью с цветным экраном, аудиосистемой с управлением на руле, кондиционером, двумя электростеклоподъемниками, подогревом и пневмоподвеской водительского кресла, а также прочими опциями.