Тонар-85795 – одна из современных моделей в линейке прицепов-самосвалов, выпускаемых российской компанией «ТОНАР». Данная модификация прицепа отличается высокой надежностью конструкции, простотой эксплуатации, подготовкой к работе при низких температурах и грузоподъемностью до 55 тонн.
Тонар-85795 исполнен в форм-факторе самосвального прицепа с боковой разгрузкой на левый борт по ходу движения. Подобная схема существенно упрощает процесс разгрузки в местах, имеющих ограничение по высоте, заметно снижает риск опрокидывания при перегрузе, исключает необходимость расцепления автопоезда, экономя рабочее время, а также повышает устойчивость техники при разгрузке на неровном рельефе и мягком грунте.
Основные контуры кузова прицепа прямоугольные, при этом внутренняя поверхность скруглена по углам для снижения вероятности налипания груза на стенки. Наружная поверхность боковых стенок кузова снабжена перемычками усиления конструкции, а края откидного борта дополнены боковыми ограничителями для исключения рассыпания груза в стороны. При необходимости внутренняя поверхность кузова может дополнительно покрываться слоем окулена (препятствующего прилипанию и намерзанию сыпучих грузов в зимнее время).
Общая габаритная длина самосвального прицепа Тонар-85795 с учетом прицепного устройства составляет 12 460 мм, из которых 4495 мм приходится на расстояние между ближайшими осями колесных тележек, а 3690 мм отведены под расстояние от первой оси до сцепной петли. Расстояние между осями на обеих колесных тележках составляет 1550 мм. Габаритные ширина и высота прицепа соответственно равны 2820 и 4284 мм, но увеличиваются до 4070 и 5100 мм при полном поднятии кузова во время разгрузки.
Максимальный угол поднятия кузова прицепа Тонар-85795 составляет 44 градуса, при этом левый борт открывается на 90 градусов при помощи двух вынесенных гидроцилиндров, расположенных по обеим сторонам борта (спереди и сзади прицепа). Там же на вынесенных опорах расположены и гидроцилиндры подъема кузова. Полезный объем кузова – 30 м³, при этом грузоподъемность прицепа составляет 55 000 кг, а его снаряженная масса не превышает 22 000 кг, т.е. допустимая полная масса самосвального прицепа Тонар-85795 не должна выходить за рамки 77 000 кг. Что касается распределения нагрузки, то на каждую колесную тележку должно приходиться не более 38 500 кг.
Прицеп-самосвал Тонар-85795 построен на базе выносливого рамного шасси с усиленной центральной опорной балкой швеллерного типа, к которой крепятся две двухосные колесные тележки, снабженные современной балансирной подвеской с упругими элементами вместо классических рессор. Спереди к опорной балке на высоте 1150 мм крепится поворотное прицепное устройство с петлей диаметром 70 мм.
Прицеп снабжен тремя тормозными системами. Основная (рабочая) включает два независимых пневматических контура с ручным регулятором тормозных сил и барабанными механизмами торможения. Стояночная основана на механическом приводе с энергоаккумуляторами пружинного типа и пневматическим краном с ручным управлением. Аварийная система включает дополнительный механический привод с пружинными энергоаккумуляторами. Для управления функциями подъема кузова в конструкции прицепа предусмотрен двухконтурный гидропривод с максимальным рабочим давлением 200 бар.
Стоимость этого прицепа на российском рынке в 2018 году начинается с отметки 1 850 000 рублей.
В базовую комплектацию прицепа Тонар-85795 производитель включает: задний бампер усиленной конструкции, комплект оптики и светоотражательных устройств, передние и задние брызговики, двухпроводной жгут электрооборудования, кран растормаживания, комплект противооткатных башмаков.
Опционально возможен заказ тента с крепежным ремнем, корзины для запасных колес и внутренней обшивки кузова окуленом.