HINO 500 FM – трехосный крупнотоннажный самосвал с колесной схемой «64», направленный на перевозку сыпучих строительных, промышленных, бытовых и других грузов по дорогам любых категорий.
Этот автомобиль, являющийся самым востребованным на мировой арене представителем модельного ряда японской компании, появился на свет в 2013-м, в том же году было запущено его товарное производство.
Стандартно HINO 500 FM имеет цельнометаллическую кабину, оборудованную тремя посадочными местами и спальной «полкой».
В длину, ширину и высоту грузовик насчитывает 7750 мм, 2550 мм и 3210 мм соответственно, а расстояние между фронтальным и средним мостами у него простирается на 3590 мм (база задней тележки составляет 1300 мм). Дорожный просвет автомобиля (по дифференциалу) достигает 245 мм.
В «боевом» состоянии самосвал весит от 7190 до 7265 кг, а его грузоподъемность превышает 18700 кг. Максимально допустимая масса грузовика насчитывает 26000 кг, из которых на переднюю ось давит 6000 кг, а на заднюю тележку опирается 20000 кг.
В арсенале HINO 500 FM числится сварная грузовая платформа, выполненная из стали, объемом 16 кубических метров с автоматически открывающимся откидным бортом, подогревом и 50-процентным углом подъема. В длину и ширину кузов «японца» вытянут на 5000 мм и 2272 мм соответственно, а высота его бортов составляет 1450 мм.
Под кабиной самосвала содержится рядный шестицилиндровый дизель J08E-UR рабочим объемом 7.7 литра (7684 кубических сантиметра), не выходящий за рамки экологических стандартов «Евро-4», который оборудован турбокомпрессором с настраиваемой геометрией и промежуточным охлаждением, прямым впрыском Common Rail и системой рециркуляции отработавших газов. На «вооружении» двигателя находятся 260 «скакунов» (191 кВт) при 2500 об/минуту и 794 Нм пикового момента при 1500 об/минуту.
По умолчанию HINO 500 FM оснащен 9-ступенчатой «механикой» ZF с ручным управлением, сухим однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом и периферийным базированием пружин, а также колесной схемой «64».
Максимальная скорость грузовика упирается в 90 км/ч, а его «аппетит» не переваливает за 24.3 литра в смешанном режиме.
Базой для «500-го» служит рамная конструкция, изготовленная из высокопрочных марок стали. Передний мост автомобиля опирается на зависимую архитектуру на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами, а задняя тележка крепится к несущей системе посредством зависимой подвески балансирного типа с многолистовыми рессорами. Самосвал обладает рулевым управлением с гидроусилителем и тормозным комплексом с пневматическим приводом, разделением на контуры по осями, барабанными механизмами «по кругу» и ABS.
Комплектация и цены. На российском рынке самосвал HINO 500 FM в 2017 году предлагается по цене от ~4 миллионов рублей. Стандартно грузовик имеет: подогрев боковых зеркал и топливного фильтра, кондиционер, электростеклоподъемники, водительское кресло с подогревом и пневмоподвеской, магнитолу с двумя динамиками, ABS, ASR, отопитель салона повышенной производительности и некоторое другое оборудование.