Volvo FM 64 представляет собой крупнотоннажный трехосный самосвал, который направлен для эксплуатации в области капитального и дорожного строительства, перевозки грузов и различных сыпучих материалов, вывоза котлованного грунта, а также в качестве коммунальных автомобилей широкого назначения
Он может быть использован как на дорогах всех категорий, так и в условиях бездорожья (пусть и не тяжелого)
Автомобиль оснащен дневной кабиной с современным дизайном внешности и комфортабельным салоном, в котором организовано два посадочных места.
В длину самосвал насчитывает 8460 мм, его ширина укладывается в 2495 мм (без учета боковых зеркал), а высота достигает 3228 мм. Между первым и вторым мостами у «шведа» имеется 3700-миллиметровая база, а еще 1370 мм у него приходится на межосевое расстояние задней тележки.
Полная масса грузовика составляет 30000 кг, из которых 9000 кг опирается на фронтальную ось, а 21000 кг давит на тыльную часть.
По умолчанию самосвал Volvo FM 64 оснащен 10-кубовым кузовом с задней разгрузкой, системой обогрева выхлопными газами, крюками для крепления тента и кронштейном на передней стенке, на которой закреплено запасное колесо.
В движение автомобиль приводится рядным шестицилиндровым дизелем D13A рабочим объемом 12.8 литров с непосредственным впрыском, турбонагнетателем, интеркулером, 12-ю клапанами и системой жидкостного охлаждения, который вырабатывает 380 лошадиных сил 1400-1900 об/минуту и 1900 Н•м крутящего момента при 1000-1400 об/минуту. Двигатель сопрягается с 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач I-Shift, сухим однодисковым сцеплением и ведущими колесами двух задних мостов (с блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами).
В основе самосвала Volvo FM 64 лежит лонжеронная рама, изготовленная из стали высокопрочных марок, на которой размещены все узлы и агрегаты.
И спереди, и сзади автомобиль оснащен зависимыми подвесками с многолистовыми рессорами параболической формы и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Стандартно самосвал снабжен рулевым управлением с гидравлическим усилителем и тормозной системой, объединяющей пневматический привод, барабанные устройства на всех колесах и ABS.
В России приобрести Volvo FM 64, по данным на 2017 год, можно по цене от ~6 миллионов рублей. В «базе» самосвал имеет: водительское сиденье на пневмоподвеске с подогревом и интегрированным ремнем безопасности, круиз-контроль, электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистему, тонированные стекла, люк в крыше, иммобилайзер, панорамные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, ABS и другое современное оборудование.