Volvo FM 84 – крупнотоннажный четырехосный самосвал, адаптированный для работы в тяжелых условиях, который создан для транспортировки сыпучих, навалочных и иных видов грузов по дорогам всех категорий, а также по бездорожью (пусть и не тяжелому из-за отсутствия полного привода)
Благодаря своей надежности и выносливости, автомобиль особенно востребован при капитальном или дорожном строительстве, в промышленности, а также во многих отраслях народного хозяйства.
Самосвал Volvo FM 84 по умолчанию оборудован современной дневной кабиной с эргономичным интерьером и двухместной раскладкой.
Габаритная длина автомобиля укладывается в 9860 мм, его ширина не превышает 2550 мм (без учета наружных зеркал), а высота равняется 3300 мм. Межосевое расстояние у грузовика простирается на 4600 мм, из которых 1995 мм приходится на промежуток между первым и вторым мостами, а база задней тележки у него составляет еще 1370 мм.
В снаряженном состоянии машина весит порядка 15000 кг, а ее максимально допустимая масса доходит до 44000 кг (из них 18000 кг давит на два передних моста, а 26000 кг – на заднюю тележку).
Автомобиль снабжен самосвальной платформой объемом 15 кубических метров с разгрузкой на заднюю сторону и обогревом посредством выхлопных газов.
Стандартно Volvo FM 84 оснащается рядной дизельной «шестеркой» D13A рабочим объемом 12.8 литров с 12-ю клапанами, непосредственным впрыском Common Rail, турбонаддувом и системой жидкостного охлаждение, потенциал которой насчитывает 420 лошадиных сил при 1400-1900 об/минуту и 2100 Н•м крутящего момента при 1000-1400 об/минуту. Мотор трудится вскладчину с 12-скоростной автоматизированной механической трансмиссией I-Shift, сухим однодисковым сцеплением диаметром 430 мм и ведущими колесами двух задних мостов (с блокировками межосевого и межколесных дифференциалов).
Базируется Volvo FM 84 на мощной раме лонжеронного типа, которая выполнена с использованием высокопрочных сортов стали.
На всех осях автомобиля применены зависимые подвески с многолистовыми параболическими рессорами и поперечными стабилизаторами нормальной жесткости.
Самосвал укомплектован гидравлическим усилителем рулевого управления, а также тормозной системой с пневматическим приводом, барабанными устройствами на каждом из колес и ABS.
Кроме того, «швед» оснащен D-образным топливным баком объемом 415 литров.
На российском рынке самосвал Volvo FM 84 в 2017 году реализуется по цене от ~6.5 миллионов рублей. По умолчанию автомобиль «вооружен»: кондиционером, «круизом», сиденьем водителя с пневмоподвеской и подогревом, электрическими стеклоподъемниками, базовой аудиосистемой, цифровым тахографом, люком в крыше, иммобилайзером, ABS, наружными зеркалами с обогревом и электроприводом, а также прочими «фишками».