Volvo FMX 66 представляет собой крупнотоннажный полноприводный самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих, навалочных и иных видов грузов в тяжелых, жестких условиях строительства (в том числе и в условиях бездорожья)
Автомобиль впервые был представлен международной общественности весной 2013 года, а через несколько месяцев после официального дебюта его продажи стартовали на ведущих мировых рынках.
Штатно Volvo FMX 66 может похвастать дневной кабиной (лишенной спальных «полок») с двумя посадочными местами.
В длину, ширину и высоту машина насчитывает 7958 мм, 2490 мм и 3123 мм (по уровню кабины) соответственно, а его межосевое расстояние простирается на 3700 мм (еще 1370 мм приходится на базу задней тележки).
В снаряженном виде полноприводный самосвал весит 14500 кг, а его максимальная техническая грузоподъемность составляет 27000 кг. Полная масса автомобиля укладывается в 42000 кг (из них 10000 кг давит на переднюю ось, а 32000 кг – на два задних моста), а в составе автопоезда может доходить до 100000 кг.
На Volvo FMX 66 применен самосвальный кузов полезным объемом 16 кубических метров, который имеет следующие геометрические размеры: длина – 4500 мм, ширина – 2300 мм, высота бортов – 1500 мм. Грузовая платформа «шведа» оборудована системой обогрева посредством выхлопных газов и сворачивающимся тентом с рукояткой.
Самосвал Volvo FMX 66 имеет на «вооружении» рядный дизельный агрегат D13C рабочим объемом 12.8 литров с шестью цилиндрами, 12-ю клапанами, непосредственным впрыском, турбокомпрессором и интеркулером, генерирующий 420 л.с. при 1400-1900 об/минуту и 2100 Н•м доступного момента при 1000-1400 об/минуту. Вскладчину с ним устанавливаются 14-ступенчатая «механика» с двумя пониженными передачами, сухое двухдисковое сцепление и полноприводная трансмиссия с блокируемыми межосевыми и межколесными дифференциалами.
В основе Volvo FMX 66 лежит стальная лонжеронная рама с кабиной, закрепленной на несущей системе посредством механических опор.
Самосвал оснащен зависимыми подвесками спереди и сзади с параболическими рессорами и стабилизаторами поперечной устойчивости нормальной жесткости. На автомобиле использованы гидравлический усилитель рулевого комплекса и электронная тормозная система с барабанными устройствами «по кругу» и ABS. Кроме того, грузовик снабжен топливным баком D-образной формы объемом 570 литров.
В России стоимость самосвала Volvo FMX 420 66 2017 года стартует с отметки ~7.5 миллионов рублей. В базовой комплектации автомобиля числятся: водительское кресло с пневмоподвеской и подогревом, круиз-контроль, цифровой тахограф, электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема, кнопка вызова экстренной помощи, внешние зеркала с обогревом и электроприводом настроек и прочий функционал.