«Рестайлинговый» КамАЗ-43255 – это современный строительный самосвал, отлично приспособленный к работе в условиях города.
Автомобиль оборудован цельнометаллической кабиной с пневмоподвеской и улучшенным дизайном. Кроме того, заметному улучшению подвергся и интерьер кабины – где стало чуть больше свободного пространства, расширился список оснащения и появились новые, более комфортные сидения.
Колесная база самосвала КамАЗ-43255, в ходе модернизации, не изменилась и равна прежним 3500 мм. А вот габаритная длина сократилась до 6030 мм (-60 мм), а произошло это за счет уменьшения переднего свеса до отметки 1260 мм (соответственно на -60 мм). Высота обновленного самосвала равна 2920 мм, ширина без учета зеркал не превышает 2500 мм.
КамАЗ-43255 оборудован грузовой платформой с овальным сечением контуров, объемом 6,0 м³, задней разгрузкой и углом подъема 55 градусов.
Снаряженная масса машины, в рамках модернизации, снизилась до 6 900 кг (-250 кг), при этом полная масса наоборот подросла до отметки 14 800 кг (+500 кг). Грузоподъемность выросла до 7 750 кг (+750 кг). Увеличилась и максимально допустимая нагрузка на оси, теперь на переднюю ось можно нагрузить 5 300 кг (+100 кг), а на задний мост – 9 500 кг (+400 кг).
Помимо габаритно-массовых параметров, изменилось у «рестайлингового» самосвала КамАЗ-43255 и «подкапотное содержимое». Для него предлагаются два варианта силовых установок:
- На роль «младшего» выбран рядный 4-цилиндровый дизель «Cummins 4 ISBe 185» с рабочим объемом 4,5 литра и системой турбонаддува, дополненной функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель, кроме всего прочего укомплектованный системой прямого впрыска топлива и системой нейтрализации ОГ, полностью соответствует экологическому стандарту Евро-3 и может развивать до 185 л.с. номинальной мощности (177 л.с. полезной мощности) при 2500 об/минуту. Что касается крутящего момента, то его пик фиксируется на отметке 636 Н•м уже при 1700 об/минуту. Агрегируется этот мотор с 6-ступенчатой «механикой» ZF 6S700, имеющей механический дистанционный привод управления и диафрагменное однодисковое сцепление вытяжного типа «ZF&Sachs» с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем, а также ведомым диском диаметром 362 мм. Передаточное отношение главной передачи КПП – 6,53.
- «Старшим» стал 6,7-литровый 6-цилиндровый «Cummins ISB6 .7e4 245» (так же с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха) мощностью 242 л.с. и крутящим моментом 925 Н•м (уже при 1400 об/мин), работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой» ZF 6S1000.
Модернизированный самосвал КамАЗ-43255 создан на прежней платформе с колесной формулой 4х2, рессорной подвеской спереди и сзади, а также барабанными тормозами с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов не изменился и равен 400 мм, ширина используемых колодок также осталась прежней 140 мм. Соответственно, без изменений осталась и суммарная площадь поверхности тормозных накладок 6300 см².
В ходе обновления этот самосвал не утратил своих динамических возможностей и все так же способен разгоняться минимум до 95 км/час на дорогах с твердым покрытием. Кроме того, данная машина способна преодолевать подъемы с углом не более 14 градусов, а ее внешний габаритный радиус поворота не превышает 7,5 метра.
По-умолчанию машина комплектуется: одним топливным баком на 210 литров, новым трехщеточным стеклоочистителем, регулируемой рулевой колонкой, гидроусилителем руля, отопителем салона, креслом водителя с регулировками и пневмоподвеской, панелью приборов с антибликовым покрытием, а также двумя аккумуляторами по 190 А*ч каждый. В качестве опции допускается установка: CD-магнитолы, электростеклоподъемников, подогрева сидения водителя, а также кондиционера.
Ориентировочная стоимость самосвала КамАЗ-43255 в 2017 году на российском рынке от ~ 2.6 млн рублей.