КамАЗ-6540 – это четырехосный крупнотоннажный самосвал с колесной схемой «84», который предназначен для транспортировки различного рода строительных, промышленных, бытовых и других грузов по дорогам всех категорий
«Карьера» автомобиля началась сравнительно недавно – его серийное производство на мощностях Камского предприятии запустили в 2001 году. А в результате «масштабной модернизации 2010 года» и он (хотя и с некоторой задержкой) получил свою «порцию» улучшений (основные из которых – современная кабина и новый двигатель).
Габаритная длина КамАЗ-6540 составляет 7 660 мм, из которых на расстояние между передними осями приходится 1 800 мм, а между задними – 1 320 мм (при этом «условная колесная база» у него составляет 2 080 мм). Ширина машины без учета боковых зеркал насчитывает 2 550 мм, а высота – 2 900 мм (по уровню самосвальной платформы – на 120 мм больше).
В снаряженном состоянии четырехосный грузовик весит 12 425 кг, а его грузоподъемность достигает 18 500 кг. Предельно допустимая масса автомобиля укладывается в 31 000 кг, из которых 12 200 кг давит на первую и вторую оси, а 18 800 кг – на заднюю тележку.
Самосвал оснащен грузовой платформой прямоугольной конфигурации объемом 11 кубическим метров – она имеет заднее направление разгрузки, а поднимается на угол в 55 градусов.
Для КамАЗа 6540 заявлен один двигатель – это рядная дизельная «шестерка» Cummins ISB6.7e4 300 рабочим объемом 6.7 литров, отвечающая экологическим требованиям «Евро-4» и укомплектованная турбокомпрессором, системой впрыска Common Rail и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор максимально развивает 298 лошадиных сил (219 кВт) при 2500 об/минуту и 1097 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту. Стандартно самосвал оборудован 9-ступенчатой механической коробкой передач с дистанционным управлением, двухдисковым диафрагменным сцеплением с гидравлическим пневматическим усилителем и блокируемым межколесным дифференциалом.
Максимально грузовик способен развивать скорость не менее 100 км/ч, а потребляет при этом не более 33.6 литров горючего в комбинированных условиях передвижения.
В основе самосвала КамАЗ-6540 находится мощная рамная конструкция с зависимыми подвесками на полуэллиптических рессорах спереди и сзади. Машина оснащена рулевым механизмом «червячного» строения, в который интегрирован гидравлический усилитель управления. Кроме того, этот автомобиль укомплектован тормозной системой с пневматическим приводом и барабанными устройствами диаметром 400 мм на всех колесах.
На российском рынке самосвал КамАЗ-6540 в 2017 году предлагается по цене от ~4 миллионов рублей. В стандартной комплектации грузовика присутствуют: гидроусилитель руля, ремни безопасности, антиблокировочная система тормозов, подрессоренное кресло водителя, отопитель кабины, предпусковой подогреватель двигателя и многое другое.