КамАЗ-43255 – это одна из младших моделей в линейке крупнотоннажных самосвалов камского автопроизводителя.
Грузовик получил классическую кабину с высокой крышей, но без спального места, отличающуюся хорошим уровнем эргономики и приличным комфортом.
В целом можно сказать, что этот самосвал достаточно неприхотлив в эксплуатации, хорошо приспособлен к реалиям российского климата, но при этом колесная формула 4х2 предполагает его использование в пределах городских строек или других объектов с качественными подъездными путями.
«Дореформенный» самосвал КамАЗ-43255 получил один вариант колесной базы – 3500 мм. При этом габаритная длина грузовика составляет 6090 мм, а на передний свес отведено 1320 мм. Максимальная высота машины по верхней точке грузовой платформы равна 2920 мм.
Что касается непосредственно грузовой платформы, то ее контуры имеют овальное сечение, объем равен 6,0 м³, угол подъема не превышает 55 градусов, а разгрузка осуществляется через задний борт.
Снаряженная масса самосвала составляет 7 150 кг, при этом полная масса машины не выходит за рамки 14 300 кг. В свою очередь грузоподъемность самосвала равна 7 000 кг. При этом отметим, что максимально допустимая нагрузка на переднюю ось не должна превышать 5 200 кг, а на задний мост – 9 100 кг.
Под кабиной у этого самосвала расположен рядный 6-цилиндровый дизель CUMMINS 6 ISBe 210, оснащаемый турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой прямого впрыска топлива. Рабочий объем данного двигателя 6,7 литра, при этом номинальная мощность составляет (по данным производителя) 210 л.с, а максимальная полезная мощность равна 203 л.с. при 2500 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя 773 Нм уже при 1700 об/минуту. В качестве КПП производитель предлагает два варианта: либо 5-ступенчатую «механику» КамАЗ-141, либо 6-ступенчатую ZF 6S1000. Оба варианта МКПП получили классический механический привод дистанционного управления, передаточное отношение главной передачи равное 6,53, а также диафрагменное однодисковое сцепление вытяжного типа с гидроприводом, дополненным пневмоусилителем.
Самосвал КамАЗ-43255 создан на базе одноименного шасси с колесной формулой 4х2. Грузовик комплектуется рессорной подвеской спереди и сзади, а также барабанными тормозными механизмами с пневмоприводом на всех колесах. Диаметр тормозных барабанов при этом равен 400 мм, ширина используемых в них тормозных колодок составляет 140 мм, а суммарная площадь поверхности тормозных накладок 6300 см².
В состоянии полной массы этот автомобиль может разгоняться минимум до 95 км/час на дорогах с твердым покрытием, а также способен преодолевать подъемы с углом не более 14 градусов. Добавим, что внешний габаритный радиус поворота самосвала составляет 7,5 метра.
В базе этот крупнотоннажный двухосный самосвал комплектуется: галогеновой оптикой, гидроусилителем руля, двухщеточным стеклоочистителем, камерными шинами R20, двумя аккумуляторами по 190 А*ч каждый, 28-вольтовым генератором мощностью 2000 Вт, а также топливным баком вместимостью всего 210 литров, что заметно снижает автономность грузовика.
Средняя стоимость «дореформенного» самосвала КамАЗ-43255 в начальной комплектации (по данным на 2013 год) составляет порядка 1 680 000 рублей.