Самосвал КамАЗ-6520-19 – это крупнотоннажный грузовик с выносливым шасси и практичным внешним обликом.
Автомобиль оснащается металлической откидной кабиной с простым дизайном и удобным интерьером с хорошим уровнем эргономики, высокой крышей и приличным оснащением, предлагающим все необходимое для комфортной работы водителя.
Самосвал КамАЗ-6520-19 получил колесную базу 3600 мм, а также габаритную длину в 7800 мм. Передний свес грузовика при этом составляет 1320 мм, а расстояние между осями задней тележки равно 1440 мм. Габаритная высота машины не превышает 3055 мм.
Этот самосвал оснащен подогреваемой грузовой платформой коробчатого типа с гидравлическим механизмом подъема, задним направлением разгрузки, полезным объемом 12,0 м³ и углом подъема не более 50 градусов.
Снаряженная масса самосвала КамАЗ-6520-19 – 12 950 кг. Грузоподъемность, формально, при этом составляет 14 400 кг (но допускается до 20 000 кг на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой в 130 кН (13 тс)). Полная масса самосвала при этом равна 27 500 кг (33 100 кг для дорог с разрешенной осевой нагрузкой в 130 кН). Отметим, что максимально допустимая нагрузка на переднюю ось этой машины не должна превышать 7 500 кг, а на заднюю тележку – 20 000 кг. На дорогах с разрешенной осевой нагрузкой в 130 кН (13 тс) нагрузку на заднюю тележку можно увеличить до 25 600 кг.
Кроме того, конструкция самосвала КамАЗ-6520-19 позволяет тянуть прицеп с полной массой не более 20 000 кг.
В качестве силового агрегата модель «6520-19» получила 6-цилиндровый рядный дизельный мотор CUMMINS ISLe +350, рабочий объем которого равен 8,9 литра, а выхлоп соответствует требованиям экологического стандарта Евро-3. В оснащение этого двигателя входят системы прямого впрыска топлива, турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и нейтрализации ОГ. Максимальная отдача мотора CUMMINS ISLe +350 составляет 350 л.с., а максимальная полезная мощность достигает отметки 342 л.с. при 2100 об/минуту. Верхний предел крутящего момента в свою очередь равен 1535 Нм и становится доступным уже при 1400 об/минуту. Агрегируется столь производительный мотор с безальтернативной 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S151, получившей дистанционное механическое управление и сухое диафрагменное сцеплением с одним ведомым диском. В зависимости от комплектации машины, передаточное отношение главной передачи МКПП составляет 5,55 или 5,11.
Крупнотоннажный самосвал КамАЗ-6520-19 создан на базе рамной трехосной платформы с рессорной подвеской, межосевой и межколесной блокировкой и колесной формулой 6х4. На всех колесах самосвала устанавливаются барабанные тормоза с пневмоприводом, 420-миллиметровыми (диаметр) барабанами, а также 180-миллиметровыми (ширина) колодками, суммарная площадь рабочей поверхности которых равна 7200 см².
Груженый самосвал КамАЗ-6520-19 по ровным дорогам с твердым покрытием способен разгоняться минимум до 90 км/час, при этом максимальный угол преодолеваемого грузовиком подъема составляет не более 14 градусов.
Этот трехосный самосвал уже в базе оснащается: коробкой отбора мощности, улучшенной шумо- и теплоизоляцией кабины, пневмоподвеской кабины, галогеновой оптикой, гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, отопителем салона, двумя аккумуляторами по 190 А*ч каждый, 28-вольтовым генератором мощностью 2000 Вт, а также одним топливным баком на 350 литров.
Средняя цена на КамАЗ-6520-19 в базовом оснащении для российского рынка в 2014 году составляет около 2 535 000 рублей.