На восьмом Международном Киевском салоне коммерческих и грузовых автомобилей «TIR-10», который проходил в октябре 2012 года, «АвтоКрАЗ» представил самосвал КрАЗ 20С.2 с компоновкой «кабина над двигателем» и колесной формулой 64.
Предназначение КрАЗа С20.2 – это перевозка навалочных и сыпучих грузов по дорогам с твердым и грунтовым покрытием. Стоит отметить, что использованная компоновочная схема стала новой для самосвалов КрАЗ.
Самосвал оснащен кабиной каркасно-панельного типа со стальным трубчатым каркасом и стеклопластиковыми панелями. Дизайн у автомобиля хорош, очень даже хорош! Если убрать эмблему «КрАЗ», то сразу и не догадаешься, каким заводом выпущен автомобиль, а подумаешь, что перед тобой находится стильный «европеец».
Удачно организовано у КрАЗа С20.2 и внутреннее пространство кабины. И главные, и второстепенные органы управления у него расположены на видных местах, приборная панель проста и функциональна, рабочее место водителя организованно грамотно, а сиденье «Пилот» (с возможностью установки пневмоподвески взамен стандартной механической) обеспечивает достаточно комфортабельное расположение и не утомляет даже за длительное время. Кроме того, на самосвал возможна установка кондиционера.
Теперь несколько слов о технических характеристиках. Так, длина, ширина и высота автомобиля соответственно составляют 7900 мм, 2545 мм и 3120 мм. Снаряженная масса КрАЗ С20.2 равна 13 100 кг, а полная – 33 200 кг.
Под кабиной самосвала располагается шестицилиндровый рядный турбодизель ЯМЗ-6501.10 объемом 11 120 кубических сантиметров, отдача которого достигает 362 лошадиных сил при 1900 об/минуту. Трудится он в тандеме с 2-диапазонной 9-скоростной механической коробкой передач 9JS200TA с однодисковым сцеплением. Двигатель обеспечивает приличный запас тяги, а также максимальную скорость 85 км/ч. Но это паспортные данные, на самом же деле самосвал способен и на большее. Благодаря установке системы топливной подачи «Bosch» CRS-2 второго поколения, по выбросам вредных веществ в атмосферу силовой агрегат отвечает требованиям Евро-3. Эксплуатация двигателя возможна при температуре воздуха от -60 до +50 градусов, благодаря чему использование КрАЗа С20.2 возможно в любой точке России.
Как и на большинстве моделей Кременчугского автозавода, на этом самосвале установлен топливный бак объемом 250 литров. Контрольный расход горючего у самосвала составляет 35 литров на 100 км пробега.
Самосвал КрАЗ С20.2 оборудован 14-кубовой платформой повышенной жесткости с полукруглым сечением днища, а также опрокидывающим механизмом с передним телескопическим гидроподъемником. Подвеска у грузовика зависимая рессорная, а задние мосты усилены. Благодаря такой подвеске, грузовик способен принять на борт 20 тонн грузов, однако способен выдержать и больше. Кроме того, на автомобиле установлены рулевой механизм интегрального типа, тормозная система барабанного типа с внутренними колодками (с ABS), а также шины повышенной грузоподъемности без камер.
КрАЗ С20.2 – надежный украинский самосвал, который обладает европейской внешностью, мощным и проверенным российским двигателем.