Производство КрАЗ-65055 началось в 1997 году, однако крупносерийный выпуск модели начался в 2004 году. И до настоящего времени автомобиль остается актуальным и широко применяется в различных отраслях, исправно перевозя грузы.
КрАЗ-65055 тип 2 является крупнотоннажным самосвалом с усиленной задней подвеской и колесной формулой 64, который применяется для перевозки сыпучих и навалочных грузов по дорогам с твердым или грунтовым покрытием.
Автомобиль нашел широкое распространение в строительных и дорожных организациях, где используется для транспортировки строительных материалов и вывоза строительного мусора. При снаряженной массе в 12 500 кг, грузовик способен увезти 16 тонн, а при определенных условиях – 18 тонн. Объем самосвальной платформы составляет 12 кубометров, в ее арсенале имеется обогрев, что исключает примерзание груза к кузову в холодные дни.
Габариты у КрАЗ-65055 тип 2 стандартные для автомобилей такого класса: длина – 8350 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2870 мм, дорожный просвет – 290 мм.
Самосвал оснащен дизельным турбомотором ЯМЗ-238ДЕ2. Данный двигатель V-образный восьмицилиндровый, его рабочий объем равен 14.86 литров. Максимальная мощность составляет 330 лошадиных сил при 2100 об/минуту, а пиковый крутящий момент – 1274 Нм при 1100 – 1300 об/минуту. В состав силового агрегата входят механическая коробка ЯМЗ-2381 на восемь передач и однодисковое сухое сцепление ЯМЗ-183. Скоростные возможности автомобиля ограничены на отметке 90 км/ч. Топливного бака объемом 250 литров хватает на продолжительное время работы, так как в среднем на 100 км пробега КрАЗ-65055 тип 2 потребляет 34.6 литров горючего.
Конструкция подвески у КрАЗа-65055 тип 2 традиционна для моделей Кременчугского автозавода: в обоих случаях она зависимая рессорная, однако передняя – с несколькими гидравлическими амортизаторами, а задняя – балансирного типа. Благодаря применению гидроусилителя, значительно снижена нагрузка на рулевое колесо.
Чаще всего данный самосвал Кременчугского автозавода применяется для перевозок на короткие расстояние, поэтому исходя из этого амплуа, он оснащен трехместной кабиной капотного типа, в которой место водителя находится за двигателем. Наиболее удобное размещение предоставляется именно водителю, в распоряжении которого комфортабельное кресло «Пилот» с пневматической подвеской, удобные рулевое колесо и рычаг коробки передач, которые уверенно ложатся в руку, а также регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету.
Панель приборов компактна и информативна, все необходимые кнопки и органы управления базируются прямо под рукой. Пассажиры размещаются в более спартанских условиях, но и для них сиденье подрессорено, что значительно уменьшает тряску на плохих дорогах.
Теперь о цене. В России, по данным на 2014 год, КрАЗ 65055 тип 2 можно купить примерно за 2 700 000 – 2 800 000 рублей.
Благодаря возможности использования самосвала при окружающей температуре от -45 до +50 градусов, а также наличию системы кондиционирования и мощного отопителя салона, автомобиль пользуется спросом у строительных и дорожных компаний и по сей день, несмотря на уже немалый возраст.