Самосвал КрАЗ-7133С4-021, на внутреннем рынке известный как КрАЗ-7133С4 тип 1, выпускаемый Кременчугским автозаводом с 2004 года и по настоящее время. Этот довольно крупный грузовик по определенным техническим характеристикам считается уникальным на рынке СНГ.
КрАЗ-7133С4-021 представляет собой крупнотоннажный самосвал с колесной формулой 84, благодаря которой уменьшена и более равномерно распределена нагрузка от шин на дорожное покрытие. Автомобиль предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов по всем видам дорог, в том числе его применение возможно и на бездорожье.
Данная модель – завсегдатай карьеров и различных строительных объектов. Благодаря сверхмощным рессорам, раме и мостам, автомобилю в буквальном смысле плевать на перегруз и плохие дороги.
Во время эксплуатации КрАЗ-7133С4-021 может обходится почти без благ цивилизации и одинаково надежно и предсказуемо работает при температуре окружающего воздуха от -45 до +50 градусов, а также в условиях повышенной влажности. Автомобиль может использоваться на неустроенных дорогах, а минимальное наличие излишеств, в частности всевозможной электроники, сводят возможность поломки практически к нулю.
КрАЗ-7133С4-021 – довольно крупный самосвал: длина, ширина и высота составляют 9700 мм, 2500 мм и 2900 мм соответственно, а дорожный просвет равен 290 мм.
При снаряженной массе 15 500 кг, автомобиль способен перевозить до 24 тонн грузов, правда, это при ограниченной скорости движения, а при обычных условиях – до 21 тонны. Объем самосвальной платформы – 14 кубометров.
Модель относится к семейству капотных автомобилей Кременчугского предприятия. Кабина у него трехместная, место водителя находится за двигателем. Конечно, внутри КрАЗа-7133С4-021 имеется ряд застарелых недугов, среди которых недостаточное количество регулировок сиденья для полных и рослых водителей, примитивная система воздуховодов вентиляции, а также слабенькая шумоизоляция.
Ну а в целом водительское место оснащено пневматической подвеской, а сиденье для пассажиров подрессорено, рулевая колонка движется в двух направлениях, а приборная панель проста и понята. Вообще, водителю обеспечено вполне комфортное пребывание в кабине.
Под капот КрАЗ-7133С4-021 устанавливается 14.86-литровый дизельный двигатель V8 ЯМЗ-238ДЕ2 с турбонаддувом, мощность которого составляет 330 лошадиных сил при 2100 об/минуту, а максимальный крутящий момент – 1274 Нм при 1100 – 1300 об/минуту. Агрегатирован он с восьмиступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-2381 с двумя рабочими диапазонами и однодисковым сцеплением ЯМЗ-183.
Данный мотор обеспечивает автомобилю хорошую динамику и тягу. Так, четырехосный самосвал способен достичь максимальную скорость 90 км/ч. Топливный бак, рассчитанный на 250 литров горючего, обеспечивает продолжительное время работы, а все из-за приемлемого аппетита – на 100 км пути автомобилю в среднем достаточно 36.5 литров солярки.
Вывод можно сделать один: КрАЗ-7133С4-021 – это многофункциональный, практичный самосвал с прекрасной проходимостью, большой грузоподъёмностью и невысокой ценой.