foto

ГАЗ-3309 представляет собой среднетоннажный самосвал с колесной формулой «42», который предназначен для транспортировки сыпучих и навалочных грузов по дорогам с асфальтированным или твердым грунтовым покрытием

Он сочетает в себе простую и надежную конструкцию, высокую ремонтопригодность и доступную стоимость

Автомобиль впервые был представлен в конце 1994 года, после чего началось его серийное производство на мощностях «Горьковского автозавода».

В плане внешнего и внутреннего оформления самосвал ГАЗ-3309 не имеет отличий от бортовой модели – незамысловатый дизайн экстерьера и простой на вид салон с неплохо продуманной эргономикой, который способен вместить водителя и одного пассажира.

В длину машина насчитывает 6434-6550 мм, в ширину – 2380-2456 мм, в высоту – 2320-2350 мм. На просвет между колесными парами у грузовика приходится 3770-миллиметровый промежуток, а его клиренс составляет 265 мм.

В «походном» виде автомобиль весит 3530 кг, его грузоподъемность равняется 4500 кг, а общая (допустимая конструкцией) масса достигает 8180 кг.

Стандартно ГАЗ-3309 оснащается самосвальной платформой объемом 5 кубических метров, обладающей следующими внутренними размерами: длина – 3516 мм, ширина – 2280 мм, высота бортов – 620 мм.
С надставными бортами высота кузова увеличивается до 1240 мм, а его полезный объем возрастает в два раза – до 10 кубометров.
Машина может быть укомплектована грузовым отсеком либо с трехсторонней разгрузкой, либо с односторонним опрокидыванием назад.

Как и бортовая модель, самосвал ГАЗ-3309 приводится в движение рядными дизельными «четверками» (обе – «Евро-4») с непосредственным впрыском горючего, интеркулером, турбонаддувом и жидкостным охлаждением:

  • Первый – 4.75-литровый двигатель ММЗ Д-245.7, развивающий 125.4 лошадиных сил при 2200 об/минуту и 417 Н·м вращающего момента при 1100-2100 об/минуту.
  • Второй – мотор ЯМЗ-53442 объемом 4.43 литра, который генерирует 134.5 л.с. при 2300 об/минуту и 417 Н·м пиковой отдачи при 1200-2100 об/минуту.

По умолчанию на грузовик ставятся 5-ступенчатая «механика», сухое однодисковое сцепление и ведущий задний мост с коническим шестеренчатым дифференциалом.

Предельно автомобиль может достичь скорости 90 км/ч, а потребление «солярки» у него варьируется от 14.5 до 15.5 литров на «сотню» (при постоянной скорости 60 км/ч).

В основе ГАЗ-3309 лежит лонжеронная рама, объединяющая два продольных лонжерона, которые соединены между собой поперечиной.

Самосвал оснащен зависимыми подвесками каждой оси с полуэллиптическими рессорами, нов передней части – с телескопическими амортизаторами. В «базе» грузовик имеет гидравлический усилитель рулевого управления и двухконтурную тормозную систему с механизмами барабанного типа на всех колесах и ABS. Автомобиль снабжен гидравлической системой, предназначенной для опрокидывания кузова, и топливным баком вместимостью 105 литров.

На российском рынке ГАЗ-3309 в 2017 году предлагается по цене от ~1.3 миллиона рублей, а за «сельхозник» (версия с высокими бортами) придется выложить не менее ~1.5 миллиона рублей.
Штатно самосвал оснащается: отопителем салона, галогеновой светотехникой, задним противотуманным фонарем, гидроусилителем руля, 20-дюймовыми колесами и другим оборудованием.

ГАЗ ГАЗ-3309
грузовики самосвалы среднетоннажные
Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0
 

Добавить комментарий