Volvo FM 42 представляет собой двухосный седельный тягач, который предназначен для местных и региональных грузоперевозок по дорогам общего назначения в составе автопоезда с использованием полуприцепов различного назначения и адаптирован для эксплуатации даже в условиях сурового климата
Он сочетает в себе надежную и выносливую конструкцию, современные технологии и мощный силовой агрегат.
В «базе» седельный тягач «щеголяет» двухместной кабиной повышенной комфортности с парой спальных «полок».
Габаритная длина автомобиля вытянута на 5990 мм, а его ширина и высота составляют 2490 мм и 3019 мм соответственно. Между передним и задним мостами у него укладывается база величиной 3800 мм.
В «походном» виде грузовик весит 6400 кг, его полная масса насчитывает 20500 кг (в составе автопоезда доходит до 44000 кг).
«Сердце» модели Volvo FM11 410 42 – дизельный мотор D11A рабочим объемом 10.8 литра с шестью вертикально размещенными цилиндрами, турбонаддувом, непосредственным впрыском, 12-ю клапанами и интеркулером, развивающий 410 лошадиных сил при 1600-1900 об/минуту и 1950 Н•м крутящего момента при 950-1400 об/минуту. Он устанавливается вскладчину с 14-ступенчатой «механикой», обладающей делителем, демультипликатором и двумя пониженными передачами, сухим однодисковым сцеплением диаметром 430 мм и ведущим задним мостом с блокируемым межколесным дифференциалом.
Седельный тягач Volvo FM 42 имеет в основе лонжеронную раму, выполненную из высокопрочной стали.
Передняя ось автомобиля снабжена зависимой подвеской с параболическими рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости нормальной жесткости, а на его заднем мосту использована двухбалонная пневматическая система. Грузовик наделен рулевым комплексом с гидравлическим усилителем управления и электронноуправляемым тормозным центром с дисковыми устройствами, ABS и ESP.
Штатно машина оборудована 730-литровым топливным баком D-образной формы.
В России двухосный тягач Volvo FM 42, по данным на 2017 год, продается по цене от ~4.4 миллиона рублей. В «базе» грузовик «щеголяет»: водительским креслом с пневмоподвеской и подогревом, двумя электростеклоподъемниками, стояночным отопителем кабины, «круизом», цифровым тахографом, люком в крыше, внешними зеркалами с электроприводом и обогревом, кондиционером, ABS, ESP и прочими современными опциями.