КамАЗ-6580 представляет собой трехосное крупнотоннажное шасси с колесной формулой «64», которое предназначено для монтажа широчайшего спектра специальных надстроек Его эксплуатация допустима даже в тяжелых дорожных и климатических условиях
Автомобиль был впервые представлен широкой аудитории в сентябре 2016 года, после чего началось его серийное производство на мощностях Камского автомобильного завода.
КамАЗ-6580 может похвастать современной кабиной с эргономичным и комфортабельным салоном, в котором организованы два посадочных места и одна спальная «полка».
В длину грузовик простирается на 10470 мм, в высоту насчитывает 3250 мм, а в ширину достигает 2500 мм (с учетом боковых зеркал – 2950 мм).
На межосевое расстояние между передним и средним мостами у автомобиля приходится 4410 мм (еще 1440 мм занимает база задней тележки), а его дорожный просвет составляет 330 мм.
В снаряженном виде шасси КамАЗ-6580 весит 11400 кг (из них 5300 кг давит на переднюю ось, а 6100 кг – на тыльную часть), а его грузоподъемность равняется 29600 кг. Полная масса грузовика насчитывает 41000 кг, из которых нагрузка на передок укладывается в 9000 кг, а на заднюю тележку – в 32000 кг.
В движение КамАЗ-6580 приводится дизельным двигателем Cummins ISG12E5 – это рядная «шестерка», отвечающая экологическим требованиям «Евро-5», рабочим объемом 11.8 литра с турбокомпрессором, системой непосредственного «питания» Common Rail, интеркулером и жидкостным охлаждением. Мотор производит 440 лошадиных сил (328 кВт) при 1900 об/минуту и 2200 Н•м крутящего момента при 1100 об/минуту, а устанавливается совместно с 16-ступенчатой (полностью синхронизированной) «механикой» ZF 16S 2220 TO, однодисковым сцеплением размерностью 430 мм и ведущими колесами двух задних мостов.
Максимальная (гарантированная) скорость этого крупнотоннажного грузовика достигает 90 км/ч, а расход горючего в комбинированном цикле у него не превышает 27 литров на каждую «сотню» пробега.
Углы въезда и съезда у автомобиля соответственно насчитывают 21 и 10 градусов.
Шасси КамАЗ-6580 имеет в основе двойную раму (лонжерон на лонжероне), выполненную из стали высокопрочных сортов с суммарной толщиной 16 мм, на которую посредством четырехточечной механической подвески монтирована кабина.
Камский грузовик оборудован зависимой ходовой частью «по кругу»: спереди установлена архитектура на малолистовых полуэллиптических рессорах с необслуживаемыми резинометаллическими шарнирами, сзади – балансирная конструкция с пакетом рессор и резинометаллическими шарнирами.
Автомобиль укомплектован рулевой системой с гидравлическим усилителем управления, двухконтурным тормозным центром с пневмоприводом, 420-миллиметровыми «барабанами» на всех колесах и ABS, а также 500-литровым топливным баком.
На российском рынке шасси КамАЗ-6580 в 2017 году предлагается по цене от ~5.3 миллиона рублей. В начальную комплектацию грузовика входят: подрессоренное водительское кресло, электростеклоподъемники, внешние зеркала с электроприводом регулировок и обогревом, блокируемые дифференциалы (межосевой и межколесные), аудиоподготовка и другое современное оборудование.