foto

МАЗ-6501 представляет собой крупнотоннажный автомобиль-шасси с колесным строением «64», созданный для монтажа широчайшего количества специального оборудования и предназначенный для эксплуатации по дорогам с твердым или грунтовым покрытием

Премьера грузовика состоялась в 2008-м, в том же году его серийный выпуск был освоен на Минском автомобильном заводе.

МАЗ-6501 в «базе» имеет цельнометаллическую двухдверную кабину с привлекательным оформлением внешности и грамотно организованным салоном, рассчитанным на размещение водителя (для него выделено подрессоренное кресло с настройками в нескольких направлениях) и одного пассажира.

В длину автомобиль насчитывает 7150 мм, в ширину не превышает 2550 мм, в высоту вписывается в 3150 мм (без учета надстроек). База колес простирается у «белоруса» на 3200 мм (еще 1400 мм занимает межосевой прогал задней тележки), а монтажная длина рамы достигает 4350 мм.

Снаряженная масса МАЗ-6501 варьируется от 9425 до 9475 кг, а его грузоподъемность составляет от 23950 до 24000 кг в зависимости от версии. Общий (допустимый конструкцией) вес грузовика равняется 33500 кг, из которых 7500 кг приходится на переднюю ось, а 26000 кг давит на два задних моста.

Для автомобиля предусматриваются два рядных шестицилиндровых агрегата на выбор (каждый отвечает эконормам «Евро-4»), оборудованных турбонаддувом, жидкостным охлаждением, системой «питания» аккумуляторного типа Common Rail и интеркулером:

  • МАЗ-6501В5 оснащается 6.65-литровым мотором ЯМЗ-536, потенциал которого насчитывает 312 лошадиных сил (229 кВт) при 2300 об/минуту и 1226 Н•м подаваемого момента при 1300-1600 об/минуту.
  • На МАЗ-6501W6 ставится двигатель Cummins ISLe 360 40 рабочим объемом 6.7 литра, производящий 360 л.с. (265 кВт) при 2100 об/минуту и 1600 Н•м доступного потенциала при 1200-1400 об/минуту.

Первая силовая установка трудится вскладчину с 9-ступенчатыми «ручными» трансмиссиями ZF 9S1310T0 или 9JS135TA, а вторая – с 12-скоростной «механикой» 12JS200TA.

Коробки передач направляют весь запас мощности на два задних моста, которые укомплектованы блокируемыми дифференциалами (межколесными и межосевым).

Максимально грузовик может разогнаться до 85 км/ч вне зависимости от решения.

В основе МАЗ-6501 располагается рама лестничного вида, которая скроена из стали высокопрочных марок.

В передней части автомобиля применена зависимая подвеска с малолистовыми рессорами полуэллиптического типа, амортизаторами и поперечным стабилизатором, а в задней – рессорно-балансирная конструкция.

Этот «беларус» по умолчанию укомплектован: гидроусилителем руля, 300-литровым топливным баком и тормозной системой с пневмоприводом, механизмами барабанного вида «по кругу» и ABS.

В России купить шасси МАЗ-6501, по данным на 2017 год, можно по цене от ~3 миллионов рублей.
Стандартно эта машина оснащается: гидроусилителем руля, ABS, ASR, подрессоренным водительским креслом, предпусковым подогревателем двигателя, отопителем кабины, регулируемой в нескольких плоскостях рулевой колонкой, аудиоподготовкой и прочим оборудованием.

МАЗ МАЗ-6501
грузовики шасси крупнотоннажные
Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0
 

Добавить комментарий