Трехосное шасси КамАЗ-6520-60 – это крупнотоннажный грузовик, оснащенный стандартной цельнометаллической откидной кабиной с классическим «камазовским» дизайном, которая отличается наличием «высокой» крыши, но лишена спального места (из-за чего использование этого автомобиля для дальних грузоперевозок не совсем комфортно).
КамАЗ-6520-60 выпускается с двумя вариантами длины колесной базы: 3600 и 4600 мм. В обоих случаях передний свес грузовика равен 1320 мм, а расстояние между осями задней тележки – 1440 мм. Общая габаритная длина шасси равна 7350 мм или 10330 мм, это значит, что длина монтажной рамы составляет 4870 мм и 7770 мм (для короткобазной и длиннобазной версий, соответственно). Высота до верхней поверхности монтажной рамы составляет 1070 мм. Габаритная высота машины равна 2935 мм у короткобазного грузовика и 2970 мм у длиннобазного.
Снаряженная масса шасси КамАЗ-6520-60, в зависимости от типа колесной базы, составляет 9 200 или 9 850 кг. Соответственно грузоподъемность равна 18 150 или 17 500 кг. Отметим, что на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) допускается увеличение грузоподъемности до 23 750 и 23 100 кг. Полная масса шасси не должна превышать 27 500 кг (33 100 кг), а допустимая при этом нагрузка на переднюю и заднюю ось соответственно равна 7 500 кг и 20 000 кг (25 600 кг).
Автомобиль способен на роль «головы автопоезда» – т.е. тянуть за собой прицеп с общей массой не более 20 000 кг по дорогам с твердым покрытием.
Под кабиной КамАЗа 6520-60 расположен V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат 740.60-360, рабочий объем которого составляет 11,76 литра, а степень сжатия равна 16,8. Двигатель оснащен прямым впрыском топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, а также полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-3. Максимальная полезная мощность данного турбодизельного мотора заявлена производителем на уровне 360 л.с., развиваемых при 1900 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 1570 Нм и достигается при 1300 – 1350 об/минуту.
Мотор работает в паре с 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S151, имеющей дистанционное механическое управление. С двигателем КПП агрегируется посредством однодискового диафрагменного сцепления, снабженного гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Передаточное отношение главной передачи КПП в зависимости от комплектации автомобиля составляет 5,55 или 5,11.
Данное шасси создано на базе классической рамной платформы с рессорной подвеской спереди и сзади, дополненной стабилизаторами поперечной устойчивости. Колесная формула – 6х4. На всех колесах производитель устанавливает барабанные тормозные механизмы с пневмоприводом. Добавим, что диаметр тормозных барабанов равен 420 мм, ширина тормозных колодок составляет 180 мм, а суммарная площадь рабочей поверхности всех тормозных накладок доведена до 7200 см².
Груженый КамАЗ-6520-60 способен разгоняться до 90 км/час на дорогах с твердым покрытием, а его внешний габаритный радиус поворота не превышает 9,3 метра.
В базе автомобиль оснащается: универсальной монтажной рамой, мощной галогеновой оптикой, двухщеточным стеклоочистителем, камерными шинами R20, двумя аккумуляторами емкостью 190 А*ч каждый, стандартным 28-вольтовым генератором мощностью 2000 Вт и топливным баком объемом 350 литров. В качестве опции его можно оснастить противотуманными фонарями и улучшенными зеркалами заднего вида.
Цена на шасси КамАЗ-6520-61 (для вторичного рынка РФ в 2017 году) составляет порядка 700 тыс. рублей (его стоимость во многом зависит от состояния и пробега).