foto

Volvo FL6 – грузовые автомобили-шасси с колесной формулой «42» полной массой от 7.5 до 18 тонн, которые предназначены для выполнения операций в различных секторах народного хозяйства (но чаще всего встречается в исполнении грузового фургона)

Первое воплощение машины появилось на свет в 1985 году, тогда же было запущено ее серийное производство, причем наибольшей популярностью пользовались модификации FL 611/612/614/618 (где первая цифра указывала на литраж двигателя, а оставшиеся две – на максимальную массу в тоннах).

В 2000 году эта линейка подверглась модернизации – в результате которой «FL6» получили: обновленную внешность, подправленный интерьер, доработанные двигатели (отвечающие экологическим требованиям «Евро-3») и выхлопную систему Тогда же изменилась и система обозначения модели – например, FL6 250-18, где «6» –  округленное значение объема силового агрегата, «250» – мощность в л.с., а «18» – полная масса в тоннах). Производство этих машин продолжалась до 2006 года – когда на мировую арену вышла модель «FL» нового поколения.

В длину «первый» Volvo FL6 насчитывает 6500-8860 мм, из которых 3500-4580 мм приходится на расстояние между осями, его ширина равняется 2300-2500 мм, а высота достигает 2400-3115 мм.

В зависимости от модификации, полная масса автомобиля варьируется от 7.5 до 18 тонн (это означает, что модели массой до 12 тонн являются среднетоннажными, а остальные – крупнотоннажными).

В движение Volvo FL6 «оригинального воплощения» приводится рядным дизельным мотором Volvo D6B рабочим объемом 5.5 литра с чугунным блоком, шестью цилиндрами, турбонагнетателем, системой непосредственного впрыска, жидкостным охлаждением и системой комбинированной смазки. Он встречается в трех уровнях форсировки: 180, 220 или 250 лошадиных сил (575, 700 или 825 Н•м крутящего момента соответственно).

Весь запас мощности уходит на ведущие колеса заднего моста посредством двух коробок передач (на выбор) – «механики» ZF на девять передач или «автомата» Allison о пяти диапазонах.

Гарантированная максимальная скорость у грузовика варьируется от 86 до 100 км/ч (в зависимости от версии).

Базой для Volvo FL6 42 служит рамная конструкция лонжеронного типа, выполненная из высокопрочных видов стали. Передняя часть кабины опирается на резиновые опоры, а задняя – на амортизаторы с цилиндрическими пружинами.
Строение подвески у автомобиля зависит от модификации: спереди установлена зависимая архитектура с параболическими рессорами и поперечным стабилизатором, а сзади – рессорная или пневматическая система.
Грузовик обладает рулевым комплексом с гидроусилителем управления и вентилируемыми тормозами дискового типа на всех колесах (на ранних версиях – барабанными устройствами) с ABS.

Этот шведский грузовик имеет массу достоинств: надежная конструкция, производительные моторы, широкий выбор модификаций, отличная ремонтопригодность, хорошие «ездовые» характеристики и т.д.
Но не лишена машина и отрицательных моментов: дорогостоящее обслуживание и приличный расход горючего.

На российском рынке поддержанных автомобилей, в 2017 году, найти «первый» Volvo FL6 можно по цене от ~300 тысяч рублей.

Volvo Volvo FL
грузовики шасси фургоны среднетоннажные крупнотоннажные
Помогла статья? Оцените её!
5 из 5. Общее количество голосов - 1
 

Добавить комментарий