foto

Volvo FH – семейство крупнотоннажных грузовиков, представленное двумя модификациями: автомобиль-шасси (адаптированный для установки большого количества специальных надстроек) и седельный тягач (предназначенный для перевозки грузов в составе автопоезда по местным, региональным и магистральным маршрутам)

Третье воплощение машины отпраздновало официальный дебют в сентябре 2012 года на международном специализированном смотре в Ганновере, а его продажи были запущены в 2013-м.

По сравнению с предшественником «швед» изменился по всем фронтам – он стал привлекательнее внешне, комфортабельнее и эргономичнее внутри, а также совершеннее в техническом плане.

«Третий» Volvo FH демонстрирует современную внешность и продуманный салон, рассчитанный на размещение двух человек (включая водителя).

Автомобиль оснащается четырьмя типами кабины – спальная, низкая спальная, высокая спальная (Globetrotter) и сверхвысокая спальная (Globetrotter XL).

Грузовик предлагается в двух «ипостасях» – шасси и седельный тягач, которые доступны с пятью вариантами высоты шасси (сверхнизкая, низкая, средняя, высокая, сверхвысокая).

В длину он вытянут на 5690-12060 мм, в ширину достигает 2495 мм (без учета наружных зеркал), а в высоту укладывается в 3355-3564 мм. Межосевое расстояние у автомобиля простирается на 3000-6400 мм, а база задней тележки (у трех-, четырех- и пятиосных моделей) составляет еще 1370-1380 мм.

Снаряженная масса шведского «крупнотоннажника» варьируется от 6745 до 10070 кг, а его максимально допустимый вес составляет от 18000 до 42000 кг в зависимости от модификации. В составе автопоезда машина может весить от 40000 до 44000 кг.

Для Volvo FH третьей генерации доступен дизельный мотор D13C, заявленный в четырех уровнях форсировки, – это рядная «шестерка» рабочим объемом 12.8 литров с турбокомпрессором, технологией прямого впрыска Common Rail, промежуточным охлаждением воздуха и 12-клапанным ГРМ. В зависимости от уровня форсировки, она выдает 420, 460, 500 или 540 лошадиных сил при 1400-1900 об/минуту и 2100, 2300, 2500 и 2600 Н•м крутящего момента при 1000-1400 об/минуту соответственно.

Двигатели сочетаются с тремя типами трансмиссии на выбор:

  • 12-скоростная автоматизированная коробка передач I-Shift,
  • 14-ступенчатая «механика» с демультипликатором, делителем и двумя понижающими передачами,
  • 12-диапазонный «автомат» I-Torque с повышающей передачей и двумя сцеплениями (но без педали сцепления).

Автомобиль предусматривается с различными колесными формулами – 42, 62, 64, 82, 84, 104.

«Третий» Volvo FH базируется на мощной лонжеронной раме, которая выполнена из стали высокопрочных сортов.

На передней оси автомобиля может быть установлена зависимая подвеска на малолистовых или жестких параболических рессорах (с поперечным стабилизатором нормальной, средней или повышенной жесткости) или независимая конструкция на двойных поперечных рычагах с пневматическими баллонами. В его задней части также устанавливается либо рессорная, либо пневматическая «ходовка».

Стандартно грузовик оборудован рулевой системой с гидравлическим усилителем управления, а в виде опции ему положено динамическое рулевое управление с дополнительным электрическим усилителем. Для машины предусмотрена электронноуправляемая (EBS) тормозная система с дисковыми или барабанными (с Z-образными кулачками) устройствами и ABS.

В России Volvo FH13 третьего воплощения, по данным на 2017 го, продается по цене от ~5 миллионов рублей.
В стандартном исполнении автомобиля присутствуют: кондиционер, базовая аудиосистема, электростеклоподъемники, пневмоподвеска и подогрев кресла водителя, светодиодные задние фонари, иммобилайзер, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, цифровой тахограф и прочее оборудование.

Volvo Volvo FH
грузовики шасси тягачи крупнотоннажные
Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0
 

Добавить комментарий