Volvo FE – крупнотоннажные двух- или трехосные грузовые автомобили-шасси, предназначенные для монтажа различных специальных надстроек В первую очередь, они призваны служить эффективным транспортным средством для грузоперевозок на местных и региональных направлениях (именно поэтому наиболее популярная модификация – «грузовой фургон»), однако способны выполнять и другие операции в различных отраслях хозяйства и промышленности
«Второй» Volvo FE дебютировал в мае 2013 года, а вскоре после этого события поступил в серийное производство. По сравнению с предшествующей моделью грузовик не просто стал современнее внешне, но также получил ряд технических доработок и пополнил свой функционал новыми опциями.
Шведский автомобиль-шасси предлагается с тремя вариантами кабины – дневная, повышенной комфортности или спальная (последние две могут быть оснащены одной спальной «полкой»). Он не просто обладает привлекательным и современным внешним видом, но и демонстрирует двухместные «апартаменты» с эргономичным дизайном и качественным исполнением.
Для Volvo FE второго воплощения предлагается широкий выбор модификаций, отличающихся друг от друга высотой шасси, габаритными размерами, грузоподъемностью и другими параметрами.
В длину машина достигает 6607-11557 мм, в ширину не превышает 2500 мм (не считая боковых зеркал), а в высоту укладывается в 2907-3661 мм. Межосевое расстояние занимает у грузовика от 2495 до 6450 мм в зависимости от версии (у трехосных исполнений база задней тележки насчитывает еще 1350-1370 мм).
Снаряженный вес «шведа» варьируется от 5 540 до 7 350 кг, а его грузоподъемность составляет от 12 080 до 18 650 кг. Полная масса автомобиля равняется 18 000 ~ 26 000 кг, а его максимально допустимый вес в составе автопоезда может доходить до 44 000 кг.
Для «второго» Volvo FE предлагается дизельный двигатель DF7 – это рядный шестицилиндровый мотор рабочим объемом 7.2 литра с системой непосредственного «питания» Common Rail, турбонагнетателем, промежуточным охлаждением воздуха и жидкостным охлаждением, заявленный в четырех уровнях форсировки: 240, 260, 300 и 340 лошадиных сил при 2300 об/минуту и 940, 1010, 1160 и 1300 Н•м крутящего момента при 1200-1800 об/минуту соответственно. Шведский грузовик оснащается тремя вариантами коробок передач: «ручной» ZF (6- или 9-ступенчатой) или 6-диапазонной автоматической Allison.
Весь запас мощности поставляется на колеса заднего (или задних – на версиях «64») моста, имеющего блокируемый дифференциал.
Автомобиль построен на лонжеронной раме, которая изготовлена из высокопрочных сортов стали. Кабина закреплена на несущей системе посредством либо механической (с амортизатором и цилиндрической рессорой), либо пневматической (пневморессоры) подвески.
Передняя часть Volvo FE опирается на зависимую конструкцию с параболическими рессорами и поперечным стабилизатором, а строение задней подвески разнится в зависимости от модификации: она может быть как рессорной, так и пневматической.
Грузовик стандартно оснащен гидравлическим усилителем рулевого управления и тормозным центром с пневмоприводом, вентилируемыми дисками всех осей, ABS и EBS.
Для «шведа» предлагаются топливные баки объемом от 160 до 630 литров, выполненные из пластика, стали или алюминия.
На российском рынке приобрести автомобиль-шасси Volvo FE в 2017 году можно по цене от ~3 миллионов рублей. В стандартную комплектацию грузовика входят: два электростеклоподъемника, доска для писем, круиз-контроль, аудиоподготовка с двумя динамиками, водительское кресло с подогревом и подвеской, боковые зеркала с электроприводом настроек и многое другое.