Hyundai Xcient Cargo 6х4 – «середнячок» среди крупнотоннажных бортовых грузовиков корейского производителя коммерческой техники. Данная модель оборудуется вместительной грузовой платформой с откидными металлическими бортами и удобной погрузочной высотой. Кроме того, грузовая платформа может легко демонтироваться – освобождая место под установку надстроек любого типа.
Разработка Xcient Cargo 6х4 велась с прицелом на покорение европейского и российского рынков, благодаря чему грузовик получил современную кабину со стильным дизайном, выполненную по всем мировым стандартам. Эта кабина, с некоторыми доработками, позаимствована у флагманских тягачей Xcient и олицетворяет практичность, а также продуманную аэродинамику.
В передний бампер встроена откидывающаяся подножка для облегчения обслуживания щеток стеклоочистителя и лобового стекла. Передняя панель также открывается, обеспечивая легкий доступ к заливным горловинам и масляному щупу. Монтируется кабина на пневмоподвеске, каждый опорный элемент которой снабжен дополнительным амортизатором для гашения продольных колебаний. Ну а за подъем кабины отвечает гидравлический подъемник с электроприводом управления.
Если снаружи изменения кабины бортового грузовика относительно тягачей не видны, то в интерьере бросаются в глаза сразу же. Во-первых, кабина получила среднюю высоту потолка, из-за чего исчезли верхние закрывающиеся боксы над лобовым стеклом. Во-вторых, в салоне установлено только одно спальное место, под которым исчез и холодильник. Что касается эргономики и комфорта водителя, то эти параметры «не пострадали», предлагая все ту же удобную посадку, отличный обзор и легкость управления.
Колесных баз для Hyundai Xcient Cargo 6х4 разработчики предложили сразу три: короткая (5650 мм), средняя (6100 мм) и длинная (7050 мм). Соответственно есть и три варианта общей габаритной длины: 9630, 10310 или 11905 мм. Ширина грузовика равна 2490 мм, а высота ограничена отметкой 3485 мм. В зависимости от колесной базы задний свес Xcient Cargo составляет 2390, 2620 или 3230 мм.
Допустимая полная масса грузовика не должна превышать 30700 кг, при этом максимально разрешенная нагрузка на задний мост составляет 23600 кг, т.е. полезная нагрузка ограничивается отметкой 22435 кг в короткобазном исполнении и 22185 кг в версиях со средней и длинной колесной базой.
В основе Hyundai Xcient Cargo 6х4 лежит лестничная рама, собранная из швеллерных элементов, толщина которых составляет 8 мм. Рама дополнительно усилена поперечными траверсами.
Передняя и задняя подвески грузовика рессорные. Грузовик оснащен пневматической тормозной системой с дисковыми механизмами на всех колесах. Стояночный тормоз реализован на базе механического привода.
Бортовой заднеприводной большегруз Hyundai Xcient Cargo 6х4 оснащается одним из трех вариантов турбодизельной силовой установки:
- младший мотор D6AC имеет в своем активе 11149 см³ рабочего объема, что позволяет развивать до 340 л.с. мощности и производить 1333 Н•м крутящего момента, доступного уже при 1400 об/минуту.
- средний двигатель D6HB38 располагает 9960 см³ рабочего объема, чего вполне хватает для выдачи 380 л.с. мощности и 1568 Н•м крутящего момента (1200 об/минуту).
- старший мотор D6CC41 получил 12344 см³ объема, благодаря чему способен развивать до 410 л.с. мощности и 1844 Н•м крутящего момента (1500 об/минуту).
Для каждого движка предусмотрена своя коробка передач, при этом младший и старший двигатели агрегируются с 6-скоростными трансмиссиями типа М12S6 и H160S6 соответственно, а средний получает в помощь 10-скоростную МКПП H160S2x5.
В списке базового оборудования Hyundai Xcient Cargo 6х4 значатся: противотуманки, галогенная оптика, регулируемая рулевая колонка, аудиоподготовка, улучшенная теплоизоляция кабины, регулируемое кресло водителя, многофункциональный руль, системы ASR и ABS, две розетки на 12 и 24 В, металлический кожух двигателя. Цена Hyundai Xcient Cargo 6х4 на российском рынке в 2017 году стартует с отметки ~ 5 млн рублей