КамАЗ-65221 – это трехосный седельный тягач с полноприводной трансмиссией, способный перевозить грузы в условиях бездорожья.
Данная модель оснащается кабиной с высокой крышей и в коротком или длинном исполнении. Во втором случае откидная кабина комплектуется одним спальным местом, позволяющим использовать тягач для грузоперевозок на межрегиональных маршрутах. Дизайн кабины выполнен в классическом «камазовском» стиле, а интерьер, наряду с качественной эргономикой, предлагает все необходимое для комфортной работы водителя.
Тягач КамАЗ-65221 получил колесную базу длиной 3515 мм. Габаритная длина при этом составляет 7280 мм, из которых на передний свес отведено 1405 мм, на задний 720 мм, а на расстояние между осями задней тележки 1440 мм. Общая высота (в состоянии снаряженной массы) не превышает 3220 мм, но при полной загрузке габаритная высота снижается до 3150 мм.
Седельный тягач КамАЗ-65221 производитель снабдил литым седельно-сцепным устройством (ССУ) Georg Fischer или Jost с тремя степенями свободы и 50-миллиметровым шкворнем. Высота седла равна 1965 мм.
Снаряженная масса машины составляет 11 150 кг. Грузоподъемность 17 000 кг. Полная масса тягача равна 28 700 кг, при этом максимально допустимая нагрузка на передний мост составляет 7 200 кг, а на задний мост 21 500 кг. Конструкция седельного тягача КамАЗ-65221 рассчитана на перевозку полуприцепа с общей массой не более 51 000 кг. Отметим, что полная масса автопоезда при этом не должна выходить за рамки 62 700 кг.
Под кабиной трехосного КамАЗа «65221» находится V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат 740.50-360, оснащенный прямым впрыском топлива «Common Rail», а также турбонаддувом с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем мотора равен 11,76 литра. Номинальная мощность двигателя достигает 400 л.с., а максимальная полезная мощность составляет 347 л.с. при 1900 об/минуту. Пик крутящего момента данного дизельного агрегата фиксируется в диапазоне от 1300 до 1400 об/минуту на отметке 1450 Нм. Тягач оснащен 16-ступенчатой МКПП ZF 16S1820T с передаточным числом главной передачи 6,88. Коробка передач имеет дистанционный механический привод управления, а с мотором взаимодействует через однодисковое диафрагменное сцепление ZF-Sachs MFZ-430, оснащенное гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Кроме того, этот автомобиль комплектуется механической раздаточной коробкой ZF Passau VG 1600/300 с двумя скоростями и передаточными числами 1,536 для низшей передачи и 0,89 для высшей. Раздатка имеет пневматическое управление и дополняется блокируемым межосевым дифференциалом.
КамАЗ-65221 получил колесную формулу 6х6, а также усиленную рессорную подвеску. На всех колесах трехосного седельного тягача устанавливаются надежные барабанные тормозные механизмы с пневматическим приводом управления. Барабаны имеют диаметр 420 мм, в них установлены тормозные колодки шириной 180 мм, а общая рабочая площадь тормозных накладок составляет 7200 см².
Добавим, что максимальная скорость движения тягача «в состоянии полной массы» составляет минимум 90 км/час, а его внешний габаритный радиус поворота равен 11,0 метра.
Этот автомобиль уже в базе получает: коробку отбора мощности KOMZF NH/1C, топливный бак на 350 литров, две АКБ по 190 А*ч каждая, 28-вольтовый генератор мощностью 2000 Вт, регулируемую рулевую колонку, гидроусилитель руля и галогеновую оптику. В качестве дополнительного оборудования автомобиль можно снабдить: противотуманками, автономным отопителем кабины и аудиосистемой. Средняя цена начальной комплектации седельного тягача КамАЗ-65221 (в «дореформенном» исполнении, по данным на 2014 год) составляет порядка ~3.1 млн. рублей.