Кременчугский автозавод на протяжении многих десятилетий занимается производством седельных тягачей, работающих во многих странах мира, в том числе и в России.А внедорожный трехосный седельный тягач КрАЗ-6446 один из «ветеранов» модельного ряда – он выпускается с 1994 года.
Седельный тягач КрАЗ-6446 «тип 1» представляет собой автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для транспортировки различных грузов в сцепе с полуприцепом полной массой до 23 тонн по всем категориям дорог и бездорожью и до 34 тонн по дорогам с твердым покрытием. При этом предельная нагрузка на седельно-сцепное устройство не должна быть больше 13 тонн.
Благодаря мощному двигателю, полному приводу (колесная формула 66), 370-миллиметровому дорожному просвету, внедорожным широкопрофильным шинам с возможностью централизованной подкачки, удачно подобранным передаточным числам и межосевым и межколесным блокировкам эксплуатация автомобиля возможна в самых тяжелых дорожных обстоятельствах в различных природно-климатических условиях. Автомобиль предназначен для эксплуатации при температурах окружающего воздуха от -40 до +40 градусов.
КрАЗ-6446 «тип 1» имеет классическую компоновку для автомобилей Кременчугского предприятия – рабочее место водителя находится за двигателем. Кабина имеет три посадочных места, включая водительское, а при желании заказчика она может быть удлиненной (со спальным местом).
Капотная компоновка, кстати, имеет и положительные, и отрицательные моменты. Например, доступ к силовому агрегату для ремонта и облуживания в таком случае легкий, но вот длинный капот ухудшает обзорность перед автомобилем, как и состоящее из нескольких секций лобовое стекло. Эргономика внутреннего пространства не идеальная, но вполне достойная: рулевая колонка, регулируемая в двух направлениях, водительское сиденье с пневматической подвеской, а также приборная панель, обладающая функциональностью и хорошей читаемостью. Шумоизоляцию не помешало бы улучшить, так как в салон проникает много лишних шумов.
Теперь о технических характеристиках КрАЗ-6446 «тип 1». Длина, ширина и высота автомобиля, соответственно, составляют 8100 мм, 2720 мм и 3090 мм. Снаряженная масса грузовика – 11 400 кг.
Под капотом установлен двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 – V-образный восьмицилиндровый турбодизель рабочим объемом 14.86 литров. Выдает он 330 лошадиных сил мощности при 2100 об/минуту и 1274 Нм максимального крутящего момента при 1100 – 1300 об/минуту. Коробка передач – 8-ступенчатая механическая ЯМЗ-2381 с двумя рабочими диапазонами, сцепление – сухое, однодисковое ЯМЗ-183.
Автомобиль комплектуется двумя топливными баками общей емкостью 500 литров.
Контрольный расход горючего при скорости 60 км/ч на 100 км пробега составляет 50 литров, при этом максимально грузовик способен разогнаться до 80 км/ч.
На автомобиле применена зависимая подвеска на двух полуэллиптических рессорах и спереди, и сзади. Только передняя оснащена парой гидравлических амортизаторов, а задняя – балансирного типа. Рулевой механизм – механический, с гидроусилителем. Тормозная система – пневматического типа с механизмами барабанного типа.
Седельный тягач КрАЗ-6446 «тип 1» в Росси (по данным на 2014 год) стоит примерно 2.7 ~ 2.8 млн. рублей. Стоимость автомобиля может быть увеличена за счет установки дополнительного оборудования и удлиненной кабины со спальным местом.