Самосвал ISUZU GIGA 64 Euro-5 «CYZ52Q» – японский крупнотоннажный грузовик сельскохозяйственного назначения. Модель построена на базе шасси «GIGA LONG» и оборудована специализированным кузовом для перевозки мелкодисперсных грузов с малым удельным весом (т.е., как правило, зерновых культур) в т.ч. в составе автопоезда.
Грузовик прошел специальную подготовку к российским условиям эксплуатации, в ходе которой получил: дополнительное утепление кабины, усиленные элементы рамы и подвески, систему подогрева топливного фильтра и прочие улучшения (заметно увеличивающие надежность и выносливость зерновоза).
Грузовик оснащен стандартной цельнометаллической кабиной с удобным механизмом опрокидывания. Кабина имеет простой, но практичный дизайн с обширной зоной панорамного остекления и современными аэродинамическими решениями, призванными снизить расход топлива. Для облегчения посадки кабина снабжена широкими дверными проемами, 3-ступенчатой подножкой лестничного типа и дверями с углом открытия 90 градусов.
Интерьер исполнен в такой же практичной стилистике, но в плане эргономики максимально приближен к европейским стандартам, что заметно улучшает комфорт для водителя и двух пассажиров. Позади кресел также предусмотрено одно спальное место.
Колесная база трехосного зерновоза ISUZU GIGA составляет 4565 мм, еще 1370 мм приходится на расстояние между осями задней тележки. Общая габаритная длина при этом достигает отметки 9840 мм, ширина ограничена 2500 мм, а высота не выходит за рамки 3400 мм. Дорожный просвет (клиренс) грузовика – 264 мм.
Полная масса зерновоза не должна превышать 33 000 кг (или 54 490 кг – в составе автопоезда), при этом грузоподъемность достигает 20 150 кг (или 35 150 кг, соответственно).
Под кабиной смонтирован современный дизельный силовой агрегат модели 6WG1E5RC. Двигатель имеет в своем распоряжении 6 цилиндров рядного расположения с общим рабочим объемом 15,7 литра и полностью вписывается в рамки требований стандарта Евро-5. Мотор снабжен системой турбонаддува с изменяемой геометрией (VGS) и ОНВ, системой EGR, жидкостным охлаждением нового поколения, топливной аппаратурой типа Common Rail и дополнительным нейтрализатором DOC, смонтированным в выхлопной системе. Максимальная мощность мотора составляет 400 л.с. при 1800 об/минуту, а пиковый крутящий момент приходится на отметку 1863 Н•м, доступных при 1300 об/минуту. Агрегируется мотор с 7-ступенчатой механической КПП MJT7S или 16-ступенчатой «механикой» MJX16P.
В основе зерновоза лежит заднеприводное шасси ISUZU GIGA 64 CYZ52Q, построенное на базе стальной рамы лестничного типа. Грузовик получил полностью зависимую рессорную подвеску, пневматические тормоза с барабанными механизмами, систему ABS и гидроусилитель руля.
Для перевозки зерна грузовик оборудован стальным кузовом коробчатого типа, внутренний объем которого равен 30 м³. Кузов способен опрокидываться на угол до 30 градусов, имеет двухкомпонентный задний борт с механическим фиксатором, снабжен габаритными фонарями и комплектом разъемов для присоединения прицепа. За подъем кузова отвечают телескопические гидроцилиндры Penta, управляемые через электропневматический привод.
В базовую комплектацию зерновоза производитель включает: галогенную оптику, противотуманные фонари, передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, регулируемую по вылету и наклону рулевую колонку, аудиосистему с двумя динамиками, кондиционер, печку, 400-литровый топливный бак, подогрев боковых зеркал и тканевую обивку сидений. Цена зерновоза ISUZU GIGA 64 «3340» в 2017 году на российском рынке начинается с отметки ~ 7 000 000 рублей.