HOWO 42 – крупнотоннажный седельный тягач с колесной формулой «42», который предназначен для транспортировки широкого количества грузов в составе автопоезда с задействованием полуприцепной техники различного назначения по дорогам общего назначения (с твердым покрытием) Он сочетает в себе приятный дизайн, надежную конструкцию, конкурентоспособные технико-эксплуатационные характеристики и относительно доступную стоимость
Тягач HOWO 42 стандартно оснащается цельнометаллической кабиной бескапотного типа с симпатичным внешним видом и продуманным с эргономической точки зрения внутренним убранством.
В салоне автомобиля установлено два удобных кресла (со стороны водителя – с пневматической подвеской и большим набором регулировок), а также организовано одно спальное место.
Габаритная длина китайского грузовика составляет 6150 мм, из которых 3500 мм занимает расстояние между передним и задним мостами, его ширина укладывается в 2500 мм, а высота достигает 3800 мм. Дорожный просвет седельного тягача насчитывает 298 мм, а величина фронтальной и тыльной колеи у него равняется 2022 мм и 1830 мм соответственно.
В снаряженном состоянии автомобиль весит 7180, а его полная масса доходит до 23000 кг (из которых на переднюю ось возлагается 7000 кг, а на задний мост – 16000 кг). Общий вес грузовика в составе автопоезда варьируется от 50000 до 60000 кг в зависимости от модификации.
Под кабиной HOWO 42 располагается рядный шестицилиндровый дизель рабочим объемом 9.7 литра (9726 кубических сантиметров), отвечающий экологическим нормам «Евро-2», с турбокомпрессором, водяным охлаждением, интеркулером, технологией прямого впрыска Common Rail и 12-клапанным ГРМ. Двигатель генерирует 266, 290, 336 или 371 лошадиную силу при 2200 об/минуту и 1100, 1160, 1350 или 1500 Н·м крутящего момента соответственно при 1100-1600 об/минуту.
В «базе» седельный тягач оснащается 9-ступенчатой механической (синхронизированной) коробкой передач, однодисковым (сухим) сцеплением величиной 420 мм и ведущими задними колесами.
Максимальные возможности машины «упираются» в 102 км/ч, а «уничтожение» горючего у нее колеблется от 34 до 42 литров на каждую «сотню» в зависимости от исполнения.
В основе HOWO 42 лежит лонжеронная рама, которая сконструирована из высокопрочных марок стали, на которой с задействованием четырехточечной механической подвески закреплена кабина. И спереди, и сзади грузовик оборудован зависимыми подвесками на продольных рессорах полуэллиптической формы со стабилизаторами поперечной устойчивости (в первом случае – еще и с телескопическими амортизаторами двойного действия). На седельном тягаче установлено рулевое управление ZF, в которое интегрирован гидравлический усилитель. Штатно «китаец» укомплектован двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, устройствами барабанной конфигурации на всех колесах и ABS.
В России седельный тягач HOWO 42, по данным на 2018 год, продается по цене от ~3 миллионов рублей.
В стартовом исполнении автомобиля имеются: кондиционер, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель кабины, круиз-контроль, электростеклоподъемники обеих дверей, аудиосистема, внешние зеркала с обогревом и электрорегулировками, а также другое оборудование.