Модернизированный в 2009 году, самосвал КамАЗ-6522 – это улучшенная модификация популярного в России грузовика, оснащенного новой цельнометаллической откидной кабиной, установленной на четырехточечной пневмоподвеске и снабженной аэродинамическим козырьком. Новый дизайн кабины дополнен улучшенным интерьером с современной эргономикой, в котором нашлось место импортным креслам, удобной потолочной полке и прочим новшествам, делающим работу водителя более комфортной.
Обновленный самосвал КамАЗ-6522 имеет прежнюю колесную базу, равную 3600 мм. А вот габаритная длина слегка подросла – до 7880 мм. В других габаритных параметрах без изменений: передний свес – 1320 мм, расстояние между осями задней тележки – 1440 мм, габаритная высота – 3280 мм и ширина – 2500 мм.
Модернизированный самосвал получил 16-кубовую подогреваемую грузовую платформу с гидравлическим механизмом подъема, задней разгрузкой и углом подъема не более 50 градусов.
На весовые характеристики автомобиля модернизация не повлияла. Снаряженная масса грузовика равна 13 950 кг, грузоподъемность – 13 400 кг, а полная масса – 27 500 кг. При этом отметим, что на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой в 130 кН (13 тс) грузоподъемность самосвала возрастает до 19 000 кг. Полная масса при этом увеличивается до 33 100 кг. Что касается максимально допустимой нагрузки, то на переднюю ось самосвала во всех случаях должно «давить» не более 7 500 кг, а на заднюю тележку 20 000 или 25 600 кг (на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой в 130 кН (13 тс)).
Этот самосвал, по-прежнему, способен буксировать за собой прицеп, полная масса которого не превышает 20 000 кг. Соответственно полная масса «состава» в данном случае возрастет до 47 500 или 53 100 кг.
Под кабиной КамАЗа «6522» производитель разместил 8-цилиндровый V-образный силовой агрегат марки 740.63-400 с рабочим объемом 11,76 литра, системой прямого впрыска Common Rail и турбонаддувом с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Мощность данного двигателя составляет приличные для данного класса грузовиков 400 л.с., доступных при 1900 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя в свою очередь равен 1766 Нм, развиваемым в диапазоне от 1250 об/минуту до 1350 об/минуту. Для нового мотора производитель предлагает и новую КПП. На ее роль выбрана 16-ступнечатая «механика» ZF 16S1820, имеющая стандартное механическое дистанционное управление и передаточное отношение главной передачи 5,55. С мотором эта КПП взаимодействует посредством сухого однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом, дополненным пневматическим усилителем.
Обновленный самосвал базируется на прежней трехосной рамной платформе с усиленными лонжеронами и полноприводной колесной формулой 6х6. Машина оснащена рессорной подвеской спереди и сзади, 2-скоростной раздаткой, межосевой и межколесной блокировкой, а на всех его колесах производитель устанавливает барабанные тормозные механизмы с пневматическим приводом управления. Диаметр используемых при этом тормозных барабанов равен 400 мм, ширина тормозных накладок составляет 180 мм, а совокупная площадь их рабочей поверхности не превышает 7200 см².
КамАЗ «New 6522» способен разгоняться минимум до 85 км/час, преодолевать подъемы с углом не более 14 градусов, а его внешний габаритный радиус поворота вписывается в рамки 12,5 метра.
Уже в стартовой комплектации данная модель получает: коробку отбора мощности, подогрев грузовой платформы, галогеновую оптику, светодиодные передние противотуманки, гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, сидение водителя с пневмоподвеской и регулировкой по нескольким направлениям, новую панель приборов с антибликовым покрытием, два стандартных аккумулятора по 190 А*ч каждый, 28-вольтовый генератор и 350-литровый топливный бак. В качестве опции самосвал можно доукомплектовать: CD-магнитолой, электростеклоподъемниками, кондиционером и подогревом кресла водителя.
Цена на самосвал КамАЗ-6522 в 2017 году (для российского рынка) колеблется в диапазоне 4.2 ~ 5.0 млн. рублей.