Volvo FM 64 – трехосный седельный тягач, доступный в двух «ипостасях»:
- Вариант с высоким шасси и задней рессорной подвеской, предназначенный для магистральных грузоперевозок в составе автопоезда по дорогам общего назначения.
- И версия для транспортно-строительного цикла, которая максимально адаптирована для эксплуатации в сложных условиях при перевозке широкого спектра грузов строительного назначения.
«Строительный» тягач Volvo FM 64 оснащен кабиной повышенной комфортности Globetrotter с двумя спальными местами, а магистральный – спальной кабиной с одной «полкой» для сна.
В длину грузовик насчитывает 6940-7140 мм, в ширину – 2490 мм, в высоту – 3018-3037 мм. Расстояние между парами колес переднего и среднего мостов у автомобиля простирается на 3400-3600 мм, а между средним и задним – еще на 1370 мм.
В снаряженном виде «швед» весит от 8195 до 8605 кг в зависимости от модификации, а его полная масса составляет 34000-35000 кг (из которых 7000-8000 кг приходится на переднюю ось, а 26000 кг – на заднюю тележку). В составе автопоезда максимально допустимый вес машины может доходить до 70000-80000 кг.
Для седельного тягача Volvo FM 64 предлагается рядный дизельный мотор D13A рабочим объемом 12.8 литров, отвечающий экологическим нормам «Евро-4», с шестью цилиндрами, турбонаддувом, интеркулером, технологией прямого впрыска Common Rail и 12-клапанным ГРМ. Он выдает 420 лошадиных сил при 1400-1900 об/минуту и 2100 Н•м вращающего момента при 1000-14000 об/минуту. «Строительный» вариант по умолчанию оснащается 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач I-Shift, а «магистральный» – 14-скоростной «механикой» с двумя «ползучими» ступенями (в обоих случаях – с сухим однодисковым сцеплением и ведущими колесами тыльной тележки).
Остов тягачей Volvo FM 64 – лонжеронная рама, которая изготовлена из стали высокопрочных видов.
На передней оси тягача установлена зависимая подвеска на параболических рессорах с поперечным стабилизатором нормальной жесткости, а конструкция задней части зависит от версии: строительная имеет пневматическую систему, магистральная – рессорную архитектуру.
Автомобиль снабжен гидравлическим усилителем рулевого комплекса, а за доплату может быть оснащен активным рулевым управлением с дополнительным электроусилителем. Грузовик для строительно-транспортных работ укомплектован тормозным центром с дисковыми устройствами на всех колесах, в то время как «магистральник» обладает барабанными механизмами (в обоих случаях – с ABS и ESP).
В России приобрести Volvo FM 64 в 2017 году можно по цене от ~4.8 миллиона рублей. Стандартно он обладает: электростеклоподъемниками, водительским креслом с подогревом и пневмоподвеской, цифровым тахографом, ABS, ESP, аудиосистемой, кондиционером, внешними зеркалами с обогревом и электроприводом настроек, люком в крыше и прочими «прибамбасами».