Scania R440 LA4x2HNA представляет собой магистральный седельный тягач с колесной формулой «42», адаптированный даже для тяжелых условий эксплуатации, который предназначен для осуществления транспортных задач – междугородних, региональных и международных грузоперевозок по дорогам общего пользования с применением полуприцепов различного назначения
Стандартно грузовик оборудован комфортабельной кабиной, в которой присутствуют все необходимые удобства, с двумя посадочными местами и аналогичным количеством спальных «полок» (ширина верхней достигает 700 мм, а нижней варьируется от 700 до 900 мм).
Габаритная длина Scania R440 42 укладывается в 5960 мм, ширина составляет 2500 мм (без учета боковых зеркал), а высота не превышает 4000 мм. Межосевое расстояние у седельного тягача простирается на 3750 мм, величина колеи у него достигает 2034 мм спереди и 1830 мм сзади, а минимальный клиренс насчитывает 265 мм.
В снаряженном состоянии автомобиль весит 8700 кг, а его максимальная масса составляет 19000 кг (из которых 7500 кг опирается на передний мост, а 11500 кг – на задний). Полная масса грузовика в составе автопоезда не переваливает за 40000 кг.
Для Scania R440 LA 42 HNA предлагается рядный шестицилиндровый агрегат DC13 102 рабочим объемом 13 литров, который оснащен турбокомпрессором, системой прямого «питания» и охлаждением промежуточного воздуха, выдающий 440 лошадиных сил (324 кВт) при 1900 об/минуту и 2400 Нм крутящего момента при 1000-1300 об/минуту. Заодно с ним устанавливаются 12-ступенчатая «механика» GRS905 с делителем, демультипликатором, двумя задними и двумя «ползучими» передачами, однодисковое сцепление с защитой от изнашивания и ведущая задняя ось с блокируемым дифференциалом.
Максимальная скорость этого шведского седельного тягача ограничена (посредством электроники) на уровне 100 км/ч, а «уничтожение» горючего у него не превышает 37 литров на каждые 100 км пробега.
В качестве базы для Scania R440 LA4x2HNA использована усиленная рама лонжеронного типа, которая служит «пристанищем» для кабины (она закреплена посредством четырехточечной пневмоподвески). Передняя ось автомобиля снабжена зависимой архитектурой с параболическими рессорами и поперечным стабилизатором, а его задний мост оснащен двухбаллонной пневматической подвеской. Грузовик снабжен рулевой системой с гидравлическим усилителем и тормозным комплексом с электронным управлением, в который включены барабанные механизмы и ABS. Стандартно седельный тягач укомплектован двумя алюминиевыми топливными баками общим объемом 1100 литров (слева – на 600 литров, справа – на 500 литров).
Цены. На российском рынке Scania R440 LA4x2HNA в 2017 году реализуется по цене от ~5.5 миллионов рублей. В базовой комплектации автомобиля присутствуют: климатическая установка, ABS, подогрев и пневмоподвеска водительского сиденья, люк с электроприводом, регулируемое рулевое колесо с кожаной оплеткой, автономный отопитель кабины, электростеклоподъемники, приборная панель с цветным дисплеем и прочие «фишки».