КамАЗ-54901 – двухосный магистральный тягач и, по совместительству, флагман КАМАЗ’овской линейки, который предназначен для буксировки полуприцепов в составе автопоезда общей массой не свыше 44 тонн по дорогам различного назначения, обладающим твердым асфальтированным или грунтовым покрытием. Он сочетает в себе современную и комфортабельную кабину, производительную «начинку» и отличные технико-эксплуатационные характеристики…
Впервые КамАЗ-54901 предстал перед широкой аудиторией в сентябре 2017-го на международной выставке коммерческого транспорта «КОМТРАНС» в Москве, однако его полноценный дебют (были оглашены все подробности и характеристики) состоялся спустя два года на том же самом месте, после чего седельный тягач поступил в производство (но его продажи начались лишь в мае 2020 года).
Внешне КамАЗ-54901 выглядит действительно привлекательно, современно и по-европейски добротно, а если закрыть логотип Камского автозавода, то можно подумать, что это – седельный тягач как минимум какого-нибудь именитого иностранного производителя.
В длину грузовик насчитывает 6250 мм, из которых на 3780 мм простирается межосевое расстояние, его высота укладывается в 3980 мм, а ширина не превышает 3030 мм (без учета внешних зеркал – 2550 мм). Высота седла у машины варьируется от 1150 до 1300 мм.
В снаряженном виде КамАЗ-54901 весит 8400 кг, а его полная масса составляет 19 700 кг (из них 8200 кг давит на передний и 11 500 кг на задний мост, а нагрузка на седельно-сцепное устройство равняется 11 300 кг). За собой автомобиль способен тянуть полуприцепы массой до 35 600 кг, то есть – работать в составе автопоезда максимальным весом 44 000 кг.
Внутри КамАЗ-54901 встречает своих обитателей современным дизайном и продуманной организацией рабочего пространства, но разномастными материалами отделки. В непосредственном ведении водителя находятся увесистый многофункциональный руль, информативный «инструментарий» с двумя большими циферблатами, цветным табло между ними и россыпью контрольных лампочек да аккуратная передняя панель с 10-дюймовым тачскрином информационно-развлекательной системы, тремя «шайбами» климатической установки и иными клавишами, заведующими второстепенными функциями.
Кабина седельного тягача шириной 2500 мм и высотой почти 2000 мм имеет ровный пол и два посадочных места: водителю полагается комфортабельное кресло с интегрированным подголовником, ненавязчивым боковым профилем, пневматической подвеской, двумя подлокотниками и широкими интервалами регулировок, а его напарнику – сиденье попроще.
В арсенале грузовика – две полноценные спальные полки длиной 220 см и шириной 75 см каждая, причем в зависимости от комплектации для них будет предлагаться несколько вариантов матрацев: поролоновые, ортопедические с пружинами и на рессороподобных решетках или толстые латексные с несколькими различными зонами жесткости.
В движение КамАЗ-54901 приводится рядной дизельной «шестеркой» KAMAZ-910.12-450 рабочим объемом 12 литров (11 946 кубических сантиметров), отвечающей экологическим нормам «Евро-5», с турбонаддувом, аккумуляторным впрыском топлива и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, которая генерирует 450 лошадиных сил при 1900 об/минуту и 2060 Нм крутящего момента при 1300 об/минуту.
Двигатель сочетается с механической автоматизированной коробкой ZF на двенадцать передач, однодисковым сцеплением диафрагменного типа размерностью 430 мм и ведущим задним мостом с гипоидной передачей и блокируемым дифференциалом.
КамАЗ-54901 базируется на двухосной рамной платформе, на которой закреплена кабина с использованием четырехточечной пружинной подвески. Спереди седельный тягач оснащен рессорной подвеской, а сзади – двухбалонной пневматической конструкцией с электронным управлением.
На всех колесах грузовика монтированы дисковые тормозные устройства с электропневматическим приводом, дополненные ABS и ESP, а его рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем.
По умолчанию автомобилю положены два топливных бака суммарной емкостью 1400 литров (один на 800 литров, а другой – на 600 литров).
На российском рынке КамАЗ-54901 предлагается по цене от 7 099 200 рублей (включая сервисный контракт), однако конечную стоимость будут устанавливать официальные дилеры производителя на местах.
Уже в «базе» седельный тягач имеет: информационно-развлекательный комплекс с 10-дюймовым экраном, ASR, ESP, EBD, интеллектуальную транспортно-информационную систему, два спальных места, электростеклоподъемники, заднюю пневматическую подвеску, аудиосистему и другое современное оборудование.