КамАЗ-65116 – это трехосный крупнотоннажный седельный тягач с классической откидной кабиной, имеющей: простой (но практичный) дизайн, высокую крышу и салон с одним спальным местом позади кресел. Этот тягач может использоваться как для транспортировки грузов по междугородним маршрутам, так и для межрегиональных грузоперевозок.
«Дореформенный» седельный тягач КамАЗ-65116 представлен с одним вариантом длины колесной базы – составляющей 2840 мм. Общая длина тягача при этом не превышает 6150 мм, на передний свес производитель отвел 1240 мм, а на расстояние между осями задней тележки – 1320 мм. Высота седла составляет 1270 мм в базовой комплектации или 1345 мм в версии с шинами R20. Соответственно и общая габаритная высота тягача равна 2790 или 2865 мм.
Этот седельный тягач оснащается литым седельно-сцепным устройством (ССУ) с двумя степенями свободы и 50-миллиметровым шкворнем.
Снаряженная масса трехосного тягача КамАЗ-65116 7 700 кг. Грузоподъемность (нагрузка на ССУ) равна 15 000 кг. Полная масса не превышает 22 850 кг, при этом максимально допустимая конструкцией автомобиля нагрузка на передний мост равна 5 000 кг, а на заднюю тележку не более 17 850 кг.
Этот седельный тягач способен потянуть за собой полуприцеп, масса которого не превышает 30 000 кг. Но полная масса автопоезда не должна превышать 37 850 кг.
В качестве мотора для тягача КамАЗ-65116 производитель выбрал 8-цилиндровый V-образный дизельный агрегат модели «740.62-280». Этот двигатель имеет рабочий объем 11,76 литра, систему турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и систему прямого впрыска топлива. Максимальная мощность мотора по данным производителя не превышает 280 л.с. при 1900 об/минуту. Пик крутящего момента данного двигателя фиксируется на отметке 1177 Нм в диапазоне от 1300 до 1350 об/минуту. Агрегируется мотор с одним из двух вариантов МКПП: 10-ступенчатая «КамАЗ-154» с передаточным отношением 4,98 или 9-ступенчатая «ZF 9S1310» с тем же передаточным отношением. В качестве сцепления используется диафрагменный однодисковый механизм с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем.
Модель «65116» построена на рамной платформе с классической рессорной подвеской, межколесной и межосевой блокировкой, а также пневматическими барабанными тормозами, имеющими барабаны диаметром 400 мм, а также колодки шириной 140 мм, общая площадь рабочей поверхности которых достигает 6300 см². Колесная формула – 6х4.
На дороге с твердым покрытием этот тягач способен разгоняться до 90 км/час, а его внешний габаритный радиус поворота не превышает 10,7 метра.
В базе «дореформенный» автомобиль комплектуется: топливным баком вместимостью 500 литров, боковыми зеркалами с ручной регулировкой, двухступенчатыми подножками, гидроусилителем руля, регулируемым сидением водителя, двумя аккумуляторами с емкостью 190 А*ч каждый и 28-вольтовым генератором. Средняя стоимость начальной комплектации «дорестайлингового» седельного тягача КамАЗ-65116 на российском рынке в 2014 году ~ 1 720 000 рублей.