Scania P400 CA6x4HSZ Griffin Camel – тяжелый седельный тягач с колесной компоновкой «64», который предназначен для междугородних и региональных перевозок, а также транспортировки различного рода жидких, сыпучих и иных видов грузов (с использованием полуприцепов различных типов) в составе автопоезда
Свою серийную историю грузовик начал в 2004 году, а в 2010-м он подвергся модернизации, по итогам которой получил более комфортабельную кабину и улучшенную комплектацию.
По умолчанию шведский тягач оснащен двухместной кабиной с одной спальной «полкой» шириной 700 мм и всеми необходимыми «благами цивилизации», которая насчитывает 2260 мм в длину, 2430 мм в ширину (без учета боковых зеркал) и 3030 мм в высоту. Межосевое расстояние у машины укладывается в 3100 мм.
В снаряженном состоянии грузовик весит 9 624 кг, его полная масса составляет 28 100 кг (из которых 7 100 кг давит на переднюю ось, а 21 000 кг – на заднюю тележку), а максимально допустимый вес в составе автопоезда может доходить до 90 000 кг.
В движение Scania P400 CA6x4HSZ Griffin приводится рядной дизельной «шестеркой» ВС13 103 рабочим объемом 13 литров, отвечающей экологическим требованиям «Евро-4» и оснащенной интеркулером, турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего и охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель предельно генерирует 400 лошадиных сил (294 кВт) при 1900 об/минуту и 2100 Нм крутящего момента при 1000-1300 об/минуту. По умолчанию седельный тягач комплектуется 12-ступенчатой механической коробкой передач GRS905 с демультипликатором, делителем, двумя ступенями заднего хода и двумя понижающими передачами, однодисковым сцеплением и ведущими колесами двух задних мостов с блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов.
Максимально грузовик способен разогнаться до 85 км/ч (при предельно допустимой нагрузке), а расход горючего у него не превышает 40 литров в смешанном режиме.
В основе Scania P400 CA6x4HSZ Griffin находится усиленная рама с двойными лонжеронами, на которой сгруппированы все основные узлы и агрегаты, а кабина прикреплена к ней посредством механической четырехточечной подвески. «По кругу» седельный тягач может похвастать зависимыми подвесками на параболических рессорах со стабилизаторами. Машина оборудована рулевым управлением с гидравлическим усилителем, а также двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, барабанными механизмами и ABS и также двумя топливными баками емкостью 600 литров (300 литров слева и 300 литров справа).
Цены. На российском рынке седельный тягач Scania P400 CA6x4HSZ Griffin Camel в 2017 году можно приобрести по цене от ~6 миллионов рублей. Стандартно этот тягач «щеголяет»: климатической установкой, электростеклоподъемниками, регулируемым рулевым колесом, «круизом», автономным отопителем кабины, зеркалами с электрорегулировками и обогревом, магнитолой, ABS, подогревателем топлива, противотуманными фарами и другим современным оборудованием.